Екатерина Беспрозванных
Краткосрочная образовательная программа «Умная магия»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Расскажи-и я забуду,
Покажи и я запомню,
Дай попробовать-и я
пойму.
(китайская пословица)
Все исследователи экспериментирования выделят основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».
Публикация «Краткосрочная образовательная программа „Умная магия“» размещена в разделах
Дыбина О. В. пишет, что: «Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий,проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников».
Актуальность. Опыт одно из направлений детской экспериментальной деятельности. Опыт-это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Поэтому экспериментальная работа вызывает большой интерес у детей к исследованию этих явлений природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
В процессе опытов дети получают знания и представления о многообразии явлений в природе и физических свойств предметов. Дети учатся замечать интересные особенности и закономерности. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Также у детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
Цель: научить детей проводить простейшие опыты в домашних условиях.
Задачи:
- расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира.
- развивать познавательный интерес детей к экспериментам.
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Новизна. Дети учатся проводить опыты с доступными средствами и материалами. Учатся делать выводы, находя причинно-следственные связи.
Возраст: 5-7 лет.
Предполагаемый результат: дети научились проводить простейшие опыты в домашних условиях.
Продолжительность занятий: 1 опыт по 15-20 минут.
№ Название опыта Этапы опыта Цель Методы,формы Средства,условия
1 Сила бумаги
1 занятие 1. Берем стакан,наливаем воду.
2. Накрываем стакан с водой листом бумаги.
3. Переворачиваем стакан с водой вниз. Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 1. Правила поведения опыта.
2. Цель опыта.
3. Опыт.
4. Вывод.
Словесные,наглядные.
Подгруппа. Стакан,вода,лист бумаги.
Групповая комната.
2 Легкая сталь
1 занятие 1. Кладем на лист бумаги иглу.
2. Наливаем в миску воду.
3. Кладем лист с иголкой на поверхность воды. Познакомить со свойствами металлической иглы и воды. 1. Правила поведения.
2. Цель опыта.
3. Опыт.
4. Вывод.
Словесные,наглядные.
Подгруппа. Тонкая бумага,игла,миска или другая емкость,вода.
Групповая комната,рабочий стол.
3 Цветы в банке
1 занятие 1. Вырезаем цветы из белой бумаги.
2. Раскрашиваем цветы фломастерами –сердцевину одним цветом,лепестки другим.
3. Загибаем все лепестки к центру цветка.
4. Наполняем трехлитровую банку водой и бросаем свои цветы. Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 1. Правила опыта.
2. Цель опыта.
3. Опыт.
4. Вывод.
Совесные,наглядные.
Подгруппа. Бумага,цветныефломастеры,ножницы,вода,трехлитровая банка.
Групповая комната,рабочие столы.
4 Радуга в стакане
1 занятие 1. Вырезаем из салфетки прямоугольную полоску 2*10 см. Расположить ее на столе горизонтально.
2. Отступить от края полоски 3 см. и провести вертикальную линию карандашом. На линии фломастерами нарисуй точки в последовательности цветов радуги.
3. Наполняем стакан водой,берем полоску салфетки и опускаем ее в воду так,чтобы между цветным рядком и водой осталось немного места. Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 1. Правила поведения.
2. Цель опыта.
3. Опыт.
4. Вывод.
Словесные,наглядные.
Подгруппа. Цветные фломастеры,карандаш,ножницы,линейка,салфетка,стакан,вода.
Групповая комната,рабочий стол.
5 Соляные картины.
1 занятие 1. Наливаем в банку горячую воду и растворяем в ней соль.
2. Разливаем этот раствор по баночкам для краски и в каждую добавляем несколько капель красителя.
3. Берем кисть и баночку с чистой водой для полоскания и рисуем на листе бумаги.
Научить детей рисовать солью. 1. Правила поведения.
2. Цель опыта.
3. Опыт.
4. Вывод.
Словесные,наглядные.
Подгруппа. Литровая банка,пищевыекрасители,баночки для красок по числу красителей,горячаявода,плотная бумага или картон,соль,ложка,кисточка.
Групповая комната,мальберт.
6 Повелитель искр.
1 занятие 1. Берем линейку и начинаем тереть ее о шерстяную тряпочку.
2. Выключаем свет в комнате и продолжаем натирать линейку.
3. Мы увидим россыпь белых искр и услышим легкое потрескивание. Научить детей вызывать искры. 1. Правила поведения.
2. Цель опыта.
3. Опыт.
4. Вывод.
Словесные,наглядные.
Группа,подгруппа. Сухая шелковая или шерстяная тряпочка,прозрачная линейка.
Групповая комната.