Елена Травянская
Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деревья на участке нашего детского сада»
Исследовательско – творческий проект,
групповой, среднесрочный.
Автор: воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №42
г. Коммунара, Гатчинского р-на
Травянская Елена Валерьевна
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы:
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» по развитию речи детей 56 лет предусматривает такие задачи, как:
- учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с однородными членами;
- расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- продолжать учить внятно, произносить гласные и согласные (кроме шипящих, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, отчетливо произносить слова, фразы.
Я предположила, что частично решению этих задач будет способствовать реализация краткосрочного проекта «Деревья на участке нашего детского сада».
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в старшей группе «Мечта» проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево — прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей группы «Мечта», родители, музыкальный
руководитель, инструктор по физкультуре.
Вид проекта: Среднесрочный, исследовательско - творческий, групповой.
Сроки реализации: с 01.09.15г. по 01.11.15г.
Проблема: хотим узнать, какие породы деревьев растут на участке нашего детского сада.
Цель проекта:
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать представления о жизни деревьев, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения, побуждать интерес к природе.
• Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев, приобщать к процессу познания.
• Развивать речь, фантазию, наблюдательность в исследовательской деятельности, отражать полученные знания в творчестве.
Формы и методы реализации проекта
• работа на занятиях;
• рисование на природе (на песке, рисование с натуры);
• наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы о природе;
• утренние беседы;
• работа в книжном уголке;
• тематические выставки работ;
• дни творчества;
• тематические праздники;
• взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
• Расширится кругозор детей о растительном мире родного края
• Знать, для чего нужны деревья, листья.
• Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Этапы проведения проекта:
1этап – подготовительный:
- Диагностика знаний детей по теме проекта.
- Выявление мнения родителей.
- Подготовка развивающей среды.
- Составление плана проекта.
2 этап – практический
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Взаимодействие с родителями.
3 этап – итоговый
- Диагностирование детей.
- Анкетирование родителей.
- Выставка творческих работ.
- Создание гербария.
Ресурсное обеспечение проекта
• Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий.
• Подборка художественной литературы.
• Материал для художественного творчества.
• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.
• Фильмы о природе.