Елена Пахарева
Игра-приключение во второй младшей группе «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать о традициях встречи Нового года. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране
Задачи:
Образовательные:. Расширять представления детей об окружающем мире систематизировать знания детей о времени года зима; воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, мышления, речи, воображения. Формированию культуры поведения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, любовь к истории России, национальную гордость; способствовать формированию культуры поведения.
Публикация «Игра-приключение во второй младшей группе „Что такое Новый год“» размещена в разделах
Оборудование: Презентация: В гостях у Деда Мороза в Великом Устюге.
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.
Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения.
I Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
II Основная часть.
-Какое сейчас время года (зима)
-Какой праздник приближается (Новый год).
-Без каких сказочных героев не обходится Новый год (Дед Мороз и Снегурочка).
Воспитатель: Ребята, что ж такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.
- Ребята, Новый год, первый день года. В день Нового года принято устраивать торжественные приемы, общественные гулянья на улицах, обмениваться подарками, поздравлениями. Наряжать и украшать новогоднюю елку Главные герои Нового года это Снегурочка и Дед Мороз.
-Дети, а кто мне скажет, кто такой Дед Мороз?
Дед Мороз -сказочный персонаж, олицетворяющий зимние морозы; кузнец, сковывающий воду.
-А кто из деток знает, как выглядит Дед Мороз? И что он носит в своем мешке?
- Дед Мороз дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Он одет в красную либо синюю шубу, расшитую узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. (показ картинок Деда Мороза в различных по цвету одеждах).
-На чем передвигается Дедушка Мороз?
- Ездит в оленьей упряжке, на лыжах или передвигается пешком. (показ картинок).
-А что за спутница сопровождает нашего Деда Мороза (Снегурочка)
- Дети, вы знаете, Снегурочка это внучка Деда Мороза.
-Дети, в каком наряде Снегурочка приходит к нам на праздник?
(ответы детей)
- Ребята Дед Мороз со своей внучкой живет в Великом Устюге в большом, красивом доме. Перед Новым годом Дедушке приходит много писем от ребят со всей страны, Снегурочка помогает ему читать эти письма. В них ребята пишут о себе и какой подарок они хотели бы получить к празднику. А еще ребята сами могут приехать в дом Деда Мороза и научиться там изготавливать елочные игрушки.
- Ребята, а чем вы дома украшаете елочку? (ответы детей)
Физминутка.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
-Новый год, ребята, это волшебное время. Мы с вами с нетерпением ждем этого праздника; когда мы попадем в чудеса, и сами будем творить эти чудеса. А чудеса - это добрые, красивые слова, подарки и сюрпризы, которыми мы порадуем близких и друзей.
Итог: Ребята, а о каком волшебном празднике мы с вами сегодня беседовали? Кто главные герои Нового года?