Галина Дербенева
Проведение экспериментальной деятельности с применением дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей игра - это средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет от развлечения к развитию.
Игра для ребенка - сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Воспитатель, организуя экспериментальную деятельность детей на прогулке, использует дидактические игры, наблюдения, опыты как форма познавательной деятельности. Для проведения экспериментальной деятельности детей на площадке во время прогулки нужны специальное оборудование и наглядность. Для этого должны быть оборудованы песочницы,мини-водоемы, центры наблюдения за погодой, экспериментальный участок. Для проведения опытов и экспериментов можно использовать песок, глину, воду, листья, желуди, камни, снег.
Публикация «Проведение экспериментальной деятельности с применением дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Дидактическая игра "Поможем заюшке"
Игра проводится зимой в сырую погоду, когда хорошо лепится снег.
Цель: развитие знаний о том. что из сырого снега можно лепить, строить постройки.
Закрепить с детьми содержание сказки "Заюшкина избушка". Развивать ловкость, меткость. Воспитывать между детьми дружеские отношения.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка".
Ход игры:
Вспомнить с детьми начало сказки, где говорится, что у Заюшки была избушка лубяная, а Лисы - ледяная. Обратить внимание, что на площадке имеется уже деревянный домик для зайчика. Спросить детей из чего был сделан ледяной домик. Обсудить, можно ли построить домик для нашей лисички. Из чего? Вспомнить свойства сырого снега. После строительства домика из сырого снега, можно обыграть сказку, распределяя главные роли зайца и лисы с помощью считалок. Затем можно предложить детям помочь заюшке и забросать макет лисы снежками. необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.