Ерёмич Ольга
Конспект НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений «Мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Конспект НОД :
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Мир птиц»
Цель: формирование лексико-грамматических умений и навыков, активизация и обогащение словаря, речи.
Ход проведения НОД
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Разучивание чистоговорки о птицах :
3. Ли – ли – ли – летят клином журавли (кулачки).
4. Ач – ач – ач – чёрный грач (хлопки).
5. Ец – ец – ец - летит в небе скворец (колени).
6. Чки – чки – чки – улетают на юг осенью ласточки
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений „Мир птиц“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
7. (щёлканье пальчиками).
Лексико-грамматические игры и упражнения :
1. Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв,
хвост и т. д.). Чем покрыто тело птиц?
2. Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложения.
Аист большой, а соловей.
У аиста длинная шея, а у кукушки …
У соловья серая грудка, а у ласточки. Аист белый, а грач.
3. Игра «Один-много»
Одна птица – много птиц;
(клюв, перо, лапа, крыло, кормушка, скворец, аист)
4. Упражнение «Скажи одним словом» : Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым). У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют. (длиннохвостой).
5. Упражнение «Нелепицы» : Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как
должно быть на самом деле?
Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Птенцы строят гнезда.
Дети сделали для аистов скворечники. Скворец живет в будке.
Весной к дому, где жили Таня и Ваня, прилетали птицы. Ребята наблюдали за ними, а Ваня фотографировал их. Упражнение «Считай и называй» : Помоги ребятам посчитать сфотографированных птиц (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (Ваня сфотографировал одного аиста, пять соловьев и т. д.)
Физминутка «Отлёт птиц».
8. Каркуша Ребята покажите, как перелётные птицы готовятся к отлёту.
9. - Гуси, утки!
10. - Кря – кря – кря – летим в тёплые края! (дети поднимают и опускают локти)
11. Будем крыльями махать,
12. Будем крылья разминать (дети делают лёгкие движения руками).
13. Правым крылом взмахнём, левым взмахнём потом
14. (дети поднимают и опускают правую затем левую руку)
15. Поворот направо: (дети поворачиваются)
16. - До свиданья, зайка! (кланяются)
17. Поворот налево:
18. - До свиданья, белка!
19. Летим вперёд за вожаком (дети бегут на носочках по кругу)
20. И покружимся кругом (кружатся).
21. До свиданья, милый дом! (машут руками бегут по кругу)
22. Вперёд полетели, а как устали - сели (приседают).
Рефлексия