Нурия Гурьева
Советы родителям по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ваш малыш не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Дети непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Поэтому нужно активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Публикация «Советы родителям по экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Нужно расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями вовлекать детей в опытно -исследовательскую деятельность. Советую вам проводить дома игры для побуждения познавательной активности.
Игры с водой -открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, дети получают новые впечатления, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый- холодный, легкий –тяжелый тонет- плавает и др.)
В емкость налейте теплую воду в другую холодную. В какой из емкостей вода теплая а в какой холодная?
Можно понаблюдать за таянием снега. В таз налить теплую воду положить туда снег. Почему снег расстаял!
«ТОНЕТ- НЕ ТОНЕТ» экспериментирование предполагает в данном случае понаблюдать и узнать какие предметы тонут а какие плавают. Советую вам дома налить в таз воды и попрасить бросить в воду например пластиковый шарик. Вопросом плавает или утонул шарик побудить ребенка дать ответ. Почему шарик не утонул (легкий)вывод-легкие предметы не тонут. Сравните шарик и камень. Попробуй бросить камешек –утонул т к тяжелый. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.