Эргашева Диана Абдурахимовна
Проведение подвижных игр на прогулке для детей младшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сезон: ранняя весна
Название игры: «Весна красна»
Цель:
Обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке
Задачи:
Учить ребенка управлять собой, соблюдая, правила игры;
Имитировать движения зайчат, птиц;
Закреплять представления о весне, ветре;
Развивать эмоциональную отзывчивость; воображение;
Укреплять физическое и психическое здоровье;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к дугу
Оборудование: Вертушки
Публикация «Проведение подвижных игр на прогулке для детей младшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Предварительные действия воспитателя:
Воспитатель заранее подготавливает наряд Весны,
переодевается в наряд Весны
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети к нам пришла Весна – красна». Где она?
Дети:
Её нет
Воспитатель:
Зажмурьте глазки крепко, крепко, и Весна появиться.
Дети зажмурили глаза.
Воспитатель:
Раз, два, три – посмотри.
Воспитатель наряжается Весной.
Дети смотрят на Весну.
Воспитатель:
- Я Весна – Красна в гости к вам пришла,
Я ищу в лесу зверей,
Выходите поскорей,
Выходите зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Пляшут на опушке.
Дети вместе с воспитателем прыгают на двух ногах,
руки согнуты в локтях перед собой.
Воспитатель:
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками над головой,
показывая ушки зайчат.
Воспитатель:
- Я Весна – Красна в гости к вам пришла,
Прилетайте птички, птички – невелички.
Дети вместе с воспитателем бегут по кругу,
руки имитируют движение крыльев.
Воспитатель:
Птички прилетели на дорожку сели,
Дети вместе с воспитателем перестают махать руками
Воспитатель:
Зернышки клевали, крошки собирали.
Дети вместе с воспитателем пальчиками, собранными в «клювик» стучат по колену.
Воспитатель и дети: Клю – клю – клюю.
Воспитатель:
- Я Весна – Красна в гости к вам пришла,
Я ищу детишек: девчонок и мальчишек. Где они?
Дети: - Вот!
Воспитатель:
- Я Весна – Красна в гости к вам пришла
И подарки принесла: замечательные вертушки.
Воспитатель показывает и раздает детям вертушки:
- Чуть подует ветерок и вертушка оживет.
Дети любуются вертушками, бегут по кругу.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась игра?
Пришла Весна – Красна?
Что в подарок принесла Весна?
Дети отвечают на вопросы и продолжают играть с вертушками.
Результативность
Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем;
соблюдают правила игры, имитируют движения зайчат, птиц; закрепляют знаниями о весне и ветре;
играют с радостью, дружно.
2) Название игры: «Идет матушка Весна»
Цель: Развитие умения у детей действовать по сигналу
Задачи: упражнять детей ходьбе, построению в круг;
Продолжать развивать интерес к подвижным играм
Оборудование: Нет
Предварительные действия воспитателя:
Воспитатель выбирает двух ведущих из детей;
Объясняет правила игры детям
Ход деятельности:
Воспитатель сам выбирает двое ведущих игры из детей
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх.
Это – «ворота».
Остальные дети берутся за руки, как в хороводе (Воспитатель вместе с детьми)
Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами».
Пойманные тоже становятся «воротами».
Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.
Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Подведение итогов:
В завершении игры воспитатель хвалит всех детей.
Дети научились действовать по сигналу воспитателя, закрепили построение в круг.
Научились действовать в команде (все вместе).
Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем.