Наталья Пашкова
Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
(МАДОУ «ДСКВ № 29 «Карамелька»)
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании педсовета Заведующий МАДОУ №29
протокол № ___ ___ Н. А. Смашнова
от «___» ___2015г «___» ___2015 г
Публикация «Рабочая программа проведения кружка „Пластилиновая живопись“ в средней группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Рабочая программа проведения кружковых занятий в средней группе
Автор-составитель:
Пашкова Н. О., педагог-психолог
Юрга, 2015
Пояснительная записка
Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить творческие способности, воображение.
Основные задачи:
Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 20 минут.
Учебный год Количество занятий Количество часов
В месяц В год В месяц В год
2015 - 2016 4 36 1ч 20мин 12ч
Занятия носят как подгрупповые, так и индивидуальные формы работы.
К концу обучения дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
на 2015-2016 уч. год
№ Виды деятельности Планируемые мероприятия Цель Сроки
1 Диагностика первичное исследование умений и навыков работы с пластилином умение самостоятельно использовать в работе основные приемы лепки, выявление уровня развития мелкой моторики рук.
01.09.-11.09.2015г.
2
Развивающие занятия «Осенний букет цветов» учить приему размазывания (в разных направлениях); обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь 14.09-18.09.2015г.
«Грибы» способствовать пониманию детей связи между средой обитания растений, разглаживании поверхности в создаваемых объектах, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.
21.09-25.09.2015г.
«Деревья осенью» развивать эстетическое восприятие дерева с помощью пластилина, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином раскатывание, сплющивание, сглаживание, развивать мелкую моторику. 28.09-02.10.2015г
«Осенний пейзаж» развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности ;познакомить с новым способом изображения пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством цвета; учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе.
05.10-09.10.2015
Продолжение работы по теме : «Осенний пейзаж» 12.10.-16.10.2015
«Любимые игрушки» учить прикреплять готовую форму на поверхности основы путем равномерного расплющивания по ней; продолжать учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями, использовать пластилин нескольких цветов; развивать мелкую моторику; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; активизировать словарь 19.10.-23.10.2015
продолжение работы по теме :«Любимые игрушки» 26.10.-30.10.2015г.
«Сказочная избушка» учить создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии; продолжать учить размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур; развивать согласованность в движении обеих рук;активизировать словарь. 02.11.-06.11.2015г.
продолжение работы по теме :«Сказочная избушка» 09.11-13.11.2015г.
«Фантазии о зиме» учить приему размазывания из столбика;закреплять прием прямого раскатывания;развивать согласованность движений обеих рук ;воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;расширять представления о зимних изменениях в живой и неживой природе; дать представления о зимнем лесе; активизировать словарь.
16.11-20.11.2015г.
продолжение работы по теме :«Фантазии о зиме» 23.11.-27.11.2015г.
«С праздником» развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности ; подводить детей к созданию выразительного образа посредством цвета;учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе.
30.11-04.12.2015г.
продолжение работы по теме :«С праздником» 07.12.-11.12.2015г.
продолжение работы по теме :«С праздником» 14.12-18.12.2015г.
«Рождественские композиции» развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности ; подводить детей к созданию выразительного образа посредством цвета;создавать изображения иголок, учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе 12.01.2016-16.01.2016г.
продолжение работы по теме :«Рождественские композиции» 19.01.-23.01.2016г.
продолжение работы по теме :«Рождественские композиции» 26.01.-30.01.2016г.
«Открытка для защитников отечества» продолжать учить размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения; продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать согласованность движений обеих рук; активизировать словарь.
02.02.-06.02.2016г.
продолжение работы по теме : «Открытка для защитников отечества» 09.02.-13.02.2016г.
«Открытка для мамы» учить размазывать пластилиновый шарик в виде цветка; продолжать развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа, согласованность работы обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; активизировать словарь.
16.02.-20.02.2016г.
продолжение работы по теме : «Открытка для мамы» 23.02-27.02.2016г.
продолжение работы по теме : «Открытка для мамы» 02.03-06.03.2016г.
«Украшение головного убора» учить приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики; развивать чувства ритма,согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать словарь.
09.03.-13.03.2016г.
продолжение работы по теме :«Украшение головного убора» 16.03-20.03.2016г.
продолжение работы по теме :«Украшение головного убора» 23.03-27.03.2016г.
«Космос» учить создавать композицию на основе готовых элементов, вдавливая их,закреплять прием вдавливания; развивать мелкую моторику;воспитывать отзывчивость, доброту; расширять словарь.
30.03-03.04.2016г.
продолжение работы по теме :«Космос» 06.04.-10.04.2016г.
«Пасхальная открытка» продолжать учить размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения; продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать согласованность движений обеих рук; активизировать словарь 13.04.-17.04.2016г.
«Салют цветов» учить сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа; продолжать развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа, согласованность движений обеих рук, умение работать в коллективе; активизировать словарь; учить отвечать полным ответом на вопрос «какой?». 20.04.-24.04.2016г.
Продолжение работы по теме :«Салют цветов» 27.04.-01.05.2016г.
Продолжение работы по теме :«Салют цветов» 04.05.-08.05.2016г.
Продолжение работы по теме :«Салют цветов» 11.05.-15.05.2016г.
3 Диагностика Контрольное исследование приобретенных умений и навыков работы с пластилином. Проведение мониторинга уровней развития умений. умение самостоятельно использовать в работе основные приемы лепки, (отщипывание, сплющивание, деление на части, раскатывание, размазывание) выявление уровня развития мелкой моторики рук для проведения мониторинга 18.05.-29.05.2016г.
Литература:
1. Васильева - Гангнус Л. Уроки занимательного труда. Издательство «Педагогика» 1997
2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем руки - чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития 1997.
3. Журнал «Начальная школа» № 8 1999; № 9 1988.
4. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо – моторных навыков у детей. М. : Владос 2003.
5. Калябин В. А. Физиологические основы оценки степени готовности детей к обучению в школе. - Владимир: ВГПУ 1999.
6. Мамайчук И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребенку - С. - П. 2004.
7. Серия книг для развития творческих способностей учащихся.
8. Сиротюп А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. : Сфера 2003.
9. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань 1999.
10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества. Издательский дом «Федоров» 2000.