Папки-передвижки

Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе

Наталья Пашкова
Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

(МАДОУ «ДСКВ № 29 «Карамелька»)

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании педсовета Заведующий МАДОУ №29

протокол № ___ ___ Н. А. Смашнова

от «___» ___2015г «___» ___2015 г

«Пластилиновая живопись»

Публикация «Рабочая программа проведения кружка „Пластилиновая живопись“ в средней группе» размещена в разделах

Рабочая программа проведения кружковых занятий в средней группе

Автор-составитель:

Пашкова Н. О., педагог-психолог

Юрга, 2015

Пояснительная записка

Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить творческие способности, воображение.

Основные задачи:

Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 20 минут.

Учебный год Количество занятий Количество часов

В месяц В год В месяц В год

2015 - 2016 4 36 1ч 20мин 12ч

Занятия носят как подгрупповые, так и индивидуальные формы работы.

К концу обучения дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

на 2015-2016 уч. год

№ Виды деятельности Планируемые мероприятия Цель Сроки

1 Диагностика первичное исследование умений и навыков работы с пластилином умение самостоятельно использовать в работе основные приемы лепки, выявление уровня развития мелкой моторики рук.

01.09.-11.09.2015г.

2

Развивающие занятия «Осенний букет цветов» учить приему размазывания (в разных направлениях); обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь 14.09-18.09.2015г.

«Грибы» способствовать пониманию детей связи между средой обитания растений, разглаживании поверхности в создаваемых объектах, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

21.09-25.09.2015г.

«Деревья осенью» развивать эстетическое восприятие дерева с помощью пластилина, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином раскатывание, сплющивание, сглаживание, развивать мелкую моторику. 28.09-02.10.2015г

«Осенний пейзаж» развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности ;познакомить с новым способом изображения пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством цвета; учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе.

05.10-09.10.2015

Продолжение работы по теме : «Осенний пейзаж» 12.10.-16.10.2015

«Любимые игрушки» учить прикреплять готовую форму на поверхности основы путем равномерного расплющивания по ней; продолжать учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями, использовать пластилин нескольких цветов; развивать мелкую моторику; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; активизировать словарь 19.10.-23.10.2015

продолжение работы по теме :«Любимые игрушки» 26.10.-30.10.2015г.

«Сказочная избушка» учить создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии; продолжать учить размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур; развивать согласованность в движении обеих рук;активизировать словарь. 02.11.-06.11.2015г.

продолжение работы по теме :«Сказочная избушка» 09.11-13.11.2015г.

«Фантазии о зиме» учить приему размазывания из столбика;закреплять прием прямого раскатывания;развивать согласованность движений обеих рук ;воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;расширять представления о зимних изменениях в живой и неживой природе; дать представления о зимнем лесе; активизировать словарь.

16.11-20.11.2015г.

продолжение работы по теме :«Фантазии о зиме» 23.11.-27.11.2015г.

«С праздником» развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности ; подводить детей к созданию выразительного образа посредством цвета;учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе.

30.11-04.12.2015г.

продолжение работы по теме :«С праздником» 07.12.-11.12.2015г.

продолжение работы по теме :«С праздником» 14.12-18.12.2015г.

«Рождественские композиции» развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности ; подводить детей к созданию выразительного образа посредством цвета;создавать изображения иголок, учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе 12.01.2016-16.01.2016г.

продолжение работы по теме :«Рождественские композиции» 19.01.-23.01.2016г.

продолжение работы по теме :«Рождественские композиции» 26.01.-30.01.2016г.

«Открытка для защитников отечества» продолжать учить размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения; продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать согласованность движений обеих рук; активизировать словарь.

02.02.-06.02.2016г.

продолжение работы по теме : «Открытка для защитников отечества» 09.02.-13.02.2016г.

«Открытка для мамы» учить размазывать пластилиновый шарик в виде цветка; продолжать развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа, согласованность работы обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; активизировать словарь.

16.02.-20.02.2016г.

продолжение работы по теме : «Открытка для мамы» 23.02-27.02.2016г.

продолжение работы по теме : «Открытка для мамы» 02.03-06.03.2016г.

«Украшение головного убора» учить приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики; развивать чувства ритма,согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать словарь.

09.03.-13.03.2016г.

продолжение работы по теме :«Украшение головного убора» 16.03-20.03.2016г.

продолжение работы по теме :«Украшение головного убора» 23.03-27.03.2016г.

«Космос» учить создавать композицию на основе готовых элементов, вдавливая их,закреплять прием вдавливания; развивать мелкую моторику;воспитывать отзывчивость, доброту; расширять словарь.

30.03-03.04.2016г.

продолжение работы по теме :«Космос» 06.04.-10.04.2016г.

«Пасхальная открытка» продолжать учить размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения; продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать согласованность движений обеих рук; активизировать словарь 13.04.-17.04.2016г.

«Салют цветов» учить сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа; продолжать развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа, согласованность движений обеих рук, умение работать в коллективе; активизировать словарь; учить отвечать полным ответом на вопрос «какой?». 20.04.-24.04.2016г.

Продолжение работы по теме :«Салют цветов» 27.04.-01.05.2016г.

Продолжение работы по теме :«Салют цветов» 04.05.-08.05.2016г.

Продолжение работы по теме :«Салют цветов» 11.05.-15.05.2016г.

3 Диагностика Контрольное исследование приобретенных умений и навыков работы с пластилином. Проведение мониторинга уровней развития умений. умение самостоятельно использовать в работе основные приемы лепки, (отщипывание, сплющивание, деление на части, раскатывание, размазывание) выявление уровня развития мелкой моторики рук для проведения мониторинга 18.05.-29.05.2016г.

Литература:

1. Васильева - Гангнус Л. Уроки занимательного труда. Издательство «Педагогика» 1997

2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем руки - чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития 1997.

3. Журнал «Начальная школа» № 8 1999; № 9 1988.

4. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо – моторных навыков у детей. М. : Владос 2003.

5. Калябин В. А. Физиологические основы оценки степени готовности детей к обучению в школе. - Владимир: ВГПУ 1999.

6. Мамайчук И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребенку - С. - П. 2004.

7. Серия книг для развития творческих способностей учащихся.

8. Сиротюп А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. : Сфера 2003.

9. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань 1999.

10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества. Издательский дом «Федоров» 2000.

Публикации по теме:

Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности Тема: «Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях через игровую деятельность». Речевая.

Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» (часть 2)Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» (часть 2) Еще В. А. Сухомлинский говорил:«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской.

Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» часть 3.Фотоотчет о работе кружка «Пластилиновая живопись» часть 3. Вот и закончился учебный год. В октября 2016 года я начала свою работу в кружке "Пластилиновая живопись" с детьми 2 младшей группы. Сначала.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Подготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессовПодготовка и проведение прогулки в средней группе: развитие психических познавательных процессов В летний период время на проведение прогулки увеличивается и наполняется различными видами деятельности, которые проходят совместно с воспитателем.

Примерный план кружковых занятий ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД возраст старшая группа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ тема Цель, задачи Материал Занятие 1.

Проведение музыкальных занятий в музее «Русская изба»: пути взаимодействия в культурном пространстве .

Пластилиновая живопись — средство развития творчества детей дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района “Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный” Фомина.

Занятие по рисованию в младшей группе «Пальцевая живопись» Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: Цветок для пчелки Программное содержание: • Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе
Опубликовано: 17 августа 2016 в 07:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД