Приложение МААМ

Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе

Ольга Лапина
Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки [р] – [л].

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- формировать дифференцированное произношение звуков [р] – [л].

- развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память, зрительное восприятие;

Коррекционно-образовательные:

- умение соотносить звуки [р] – [л] с соответствующими буквами

- уточнять словарный запас

- закреплять понятия: согласный звук, звонкий звук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе;

- формирование положительной учебной мотивации

Оборудование: карточки со словами, артикуляционные профили звуков [р] – [л], карточки для работы, иллюстрации.

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие, организация рабочего места, положительный настрой на занятие.

Здравствуйте, посмотрите все ли готово к занятию.

- Посмотри внимательно на картинки. Сегодня я познакомлю вас с братом и сестрой – Ладой и Ромой. Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас к себе в гости поиграть.

- Но перед тем как отправиться, я расскажу вам один секрет. У каждого из них есть любимый звук. А какой, вы сейчас догадаетесь сами.

- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь изображено.

(Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.)

- Какой первый звук во всех названных словах? [л]

- Правильно, а теперь, посмотрите:

(Радуга, робот, рысь, рука, ракета)

- Какой первый звук во всех этих словах? [р] Правильно!

- Как вы думаете, кому из детей больше нравится звук [л]? (Ладе) Почему?

- А кому нравится звук [р]? (Роме) Почему?

- Эти дети приготовили нам много интересных заданий.

- С какого звука начинается имя девочки? [л]

- С какого звука начинается имя мальчика? [р]

- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

2. Основная часть

Развитие длительного речевого выдоха.

- Чтобы справиться со всеми заданиями, выполним дыхательную гимнастику.

Игра «Прожорливые фрукты» и «Остуди чай».

Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

- А сейчас потренируем язычок и выполним гимнастику. (Выполняем по кубикам с картинками). Уточнение артикуляционных укладов.

- Покажем Ладе, как мы умеем «гудеть». Губы в положении улыбки, кончик языка упирается в верхние зубы или бугорки за верхними зубами. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит по бокам языка.

- Теперь, «порычим» для Ромы. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит.

- Посмотри на картинку. Веди пальцем по линии. Когда будешь подниматься вверх нужно издавать звук мотора самолета [р], а когда опускаться вниз – звук парохода [л]. Поставь пальчик на начало путешествия.

Упражнения образовательной кинезиологии.

- Колечко

- Кулак – ребро – ладонь

- Ухо-нос

Работа на уровне слова.

- А сейчас выполним следующее задание. Игра «Собери букву».

- Назовите картинки, которые вы видите на этих буквах.

- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помогите ребятам разделить их. Вещи Лады начинаются со звука [л], а вещи Ромы со звука [р]. Разложите их в кармашки для Лады и для Ромы.

- Какие вещи возьмет себе Лада? (лось, лошадь, лук, лодка, лопата).

- Какие вещи возьмет себе Рома? (рога, ручка, рыба, ракета, рак).

Игра «Волшебная поляна»

- А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И слова составляйте.

Дети собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Работа на уровне словосочетания.

Игра «Посчитай»

У наших героев очень много игрушек и они любят делиться ими со своими друзьями. Давай посчитаем сколько игрушек у Лады и Ромы. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. (одна лодка, две лодки, ,пять лодок)

Игра «Волшебная лупа».

- Вы любите фокусы? Сейчас я вам покажу один фокус. Смотрите внимательно.

- Какого цвета все картинки? (белого) А если посмотреть через волшебную лупу? (розовые и зелёные)

- Назовите все картинки через лупу. Например, зелёный барабан, зелёные шары, розовая лента, розовая лавочка.

Работа на уровне предложения.

- Посмотри, какие картинки нарисовали Лада и Рома. Попробуй придумать к ним интересные предложения.

Например: корова-молоко. Корова дает молоко. (Рыбка плавает в пруду. На ромашке сидит пчела. Самовар поставили на стол)

Игра «Снежки». Предупреждение дисграфии.

- Вы любите зимой играть в снежки?

- А вот и у нас снежные комочки появились.

- Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги с недописанными буквами). Что там? Правильно буквы,

только они не закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.

3. Рефлексия

Дайте характеристику звукам [Р], [Л], - Вспомним по 2 слова, в которых есть звук [л] и звук [р]. Возьмите смайлики и дополните его лицо, в зависимости от своих успехов и интереса на занятии.

- Молодцы. Вы подружились с этими звуками и за это получаете медали. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД