Папки-передвижки

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога»

Азизян Оксана Александровна
Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол заседания

районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями.

Тема:

«Управление развитием профессиональной компетентности педагогов,

как одно из условий повышения качества образования

в условиях реализации ФГОС ДО».

Дата: 28.03.2018 г.

Публикация «Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ „Профессиональная компетентность педагога“» размещена в разделах

Присутствовали: заведующие Азизян О. А. (руководитель РМО, Литвинова И. В., Филипповская И. Ю., Опейкина Е. А., Протасова М. В., Крютченко Л. М., Бодрикова О. А., Дудина Л. А., методист МКУ МК Петрова О. В., педагоги МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек» Н. А. Абашкина (музыкальный руководитель, А. П. Казип (воспитатель, И. И. Литвинова (старший воспитатель).

Повестка заседания :

№ п/п наименование вопроса ответственный

1. Регистрация участников заседания Азизян О. А.

2. Приветствие и знакомство с вновь принятыми заведующими. Петрова О. В.

3. Ознакомление с темой заседания. Петрова О. В.

4. Просмотр фрагментов занятий по:

- художественно-эстетическому развитию

- речевому развитию

- физическому развитию педагоги :

Абашкина Н. А.

Казип А. П.

Литвинова И. И.

5. Управление развитием профессиональной компетентности педагогов, как одно из условий повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО Азизян О. А.

6. Мониторинг профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Азизян О. А.

7. Компенсация части родительской платы (памятки на стендах, на официальных сайтах,

оформление пакета документов на компенсацию,

оформление освобождения от родительской платы Азизян О. А.

8. Разное Азизян О. А., Петрова О. В.

I. Современная практика образования, характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, внедрением новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с воспитанниками. Таким образом, особое значение в настоящее время отдается уровню профессиональной компетентности педагогов, повышению их квалификации, опыта и педагогического мастерства.

Профессиональные функции педагога, работающего с детьми, особенно подчинены задаче коррекционного воздействия, направленного на развитие личности ребенка. Главное в развитии профессиональной компетентности педагога играют его педагогические способности и качества. Развитие профессиональных способностей связано с педагогическими знаниями, умениями и навыками, которыми должен владеть каждый компетентный педагог. Большее значение акцентируется на таких деловых качествах, как компетентность, смелость и готовность брать ответственность на себя, целенаправленность в достижении поставленных перед собой целей.

II. Просмотр фрагментов занятий по:

- художественно-эстетическому развитию (музыкальный руководитель Абашкина Н. А. представил фрагмент занятия по новой программе Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», подготовительная к школе группа).

- речевому развитию (воспитатель Казип А. П., вторая младшая группа)

- физическому развитию (старший воспитатель Литвинова И. И.)

III. Наполняемость профессиональной компетентности педагога определяется профессиональной характеристикой. Она представляет собой модель развития профессиональной компетентности педагога, выделяя профессиональные знания, умения и навыки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» первым уровнем общего образования является дошкольное образование. Тем самым, проблема качества дошкольного образования является очень актуальной.

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23, квалификация педагога может быть описана, как совокупность основных профессиональных компетентностей :

1. компетентность в постановке целей и решения задач педагогической деятельности;

2. компетентность на развитие воспитательной деятельности;

3. компетентность в разработке и внедрения программы и принятии педагогических решений;

4. компетентность в организации профессиональной деятельности.

5. компетентность личностных качеств;

Педагогическая профессия, является преобразующей и в то же время управляющей. А для того чтобы уметь управлять личностью, нужно быть компетентным.

Притча:

"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

• Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?

• Какие черты характера характеризуют последнего претендента?

Вывод:

"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает прочувствованное (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение «Практика - критерий истины».

Рассмотрим законодательную базу, на основании которой мы можем и должны рассматривать профессиональную компетентность педагога :

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ.

п. п. 2 части 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ:

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

п. 7 части 1 статьи 48:

1. Педагогические работники обязаны :

систематически повышать свой профессиональный уровень;

2. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". (Приказ от 18.10.2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года (ранее с 2015)

Требования к образованию и обучению Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

3.2.1. Трудовая функция

Наименование Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Код B/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Трудовые действия Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Необходимые умения Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Необходимые знания Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

В соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиональным стандартом, каждый педагог должен сформировать свой имидж педагога дошкольного образовательного учреждения, позволяющий определить следующие ценности его профессиональной деятельности :

-ребенок как неповторимая личность;

- педагог как личность, носитель образования, инициатор инновационных процессов;

-родитель – не гость, а активный участник образовательного процесса и управленческой деятельности ДОУ;

- в детском саду должна быть командная работа как основа достижений целей и успеха.

3. Действительно, в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 (далее - Порядок, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

4. Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минобрнауки России:

а) предусмотреть в рамках дополнительного профессионального образования обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

Итак:

Компетентность педагога – это комплекс качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность личности быстро приспосабливаться к любым изменениям в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, перемещать идеи из одной области в другую, стремление к творческому самовыражению

• способность и готовность организовывать свою профессионально-педагогическую деятельность с использованием средств информационных и коммуникационных технологий; осуществлять информационное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса

В педагогической науке понятие профессиональная компетентность педагога рассматривается, как многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры.

Главной основой профессиональной компетентности педагогов, несомненно, является объем обретенных им знаний, умений и навыков. Поэтому непрерывное педагогическое образование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров, должны стать приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения.

Достижение определенного уровня профессиональной компетентности - возможно при формировании модели управления развитием профессиональной компетентности педагога, в такой последовательности, как:

1. Мотивационно – ценностное отношение к педагогической действительности имеет большое значение для последующих этапов; назначение этого блока – формирование психологической готовности педагога к труду на основе опыта.

2. Теоретическая готовность педагога – совокупность знаний о педагогических принципах, закономерностях, целях, содержании, технологиях и результатах образования человека; назначение этого блока – формирование подготовленности педагога к освоению практических способов деятельности на основе знаний в области ДО.

3. Практическая готовность – практический опыт реализации способов и творческого осуществления педагогической деятельности; формирует готовность педагога к реализации профессиональных функций.

4. Результативная готовность – способность определять продуктивность профессиональной деятельности; цель – формирование целостного образа профессиональной компетентности в совокупности всех блоков и компонентов.

В данной модели заложена цикличность (этапы) управления развитием профессиональной подготовки педагога. Исходя из современных требований, выделяют основные формы развития профессиональной компетентности педагога :

- обучение на курсах повышения квалификации; самообразование; творческие мастерские; тематические педсоветы; методические недели; открытые занятия опытных, интересных педагогов; семинары-практикумы в ДОУ; консультации; общение с коллегами из других ДОУ, и других городов.

Но не одна из перечисленных форм не будет эффективной, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Именно он может достигнуть педагогической компетентности в современных условиях, и самообразование являться средством развития профессиональной компетентности педагога.

В результате рассмотрения модели управления развитием профессиональной компетентности, можно сказать, что:

Становление профессиональной компетентности рассматривается как многоуровневый и многоэтапный процесс преобразования опыта педагога в ходе взаимодействия с объектом труда – ребенком. Сконструированная модель профессиональной компетентности позволяет разработать дидактические основы ее формирования в процессе управления подготовкой педагога.

Подводя итог, можно сделать вывод, что структура профессиональной компетентности преподавателя в ОУ имеет сложный характер, который зависит от условий педагогической деятельности и от условий воспитания профессиональной компетентности педагога. В настоящее время необходимо актуализировать развитие профессиональных компетентностей педагога, постараться осознать границы не только собственной компетентности, но и профессиональной.

Не развивающийся педагог, не воспитает развитую личность. Именно повышение профессиональной компетентности необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Задачами, ориентированными на реализацию обозначенной цели, мы определили:

-Проанализировать возможности и условия педагогического коллектива в развитии профессиональной деятельности.

-Разработка системы консультативной методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

-Формирование информационной культуры компетентности педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы;

-Создание сайта ДОУ;

-Совершенствование технического оснащения ДОУ.

Ожидаемый результат:

-Повышение информационной культуры педагогов.

-Информатизация ДОУ.

-Повышение эффективности и качества образовательного процесса в ДОУ.

-Активизация познавательной деятельности дошкольников.

-Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

-Повышение педагогической культуры родителей.

-Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

-Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей

Перспективы на будущее:

• Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ

• Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды

• Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Председатель:___ О. В. Петрова

Секретарь: ___О. А. Азизян

Публикации по теме:

Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства» Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства».

Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования .

Профессиональная компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Уточнить.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Заседание районного объединения воспитателей детских садов «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Заседание районного методического объединения воспитателей детских садов на базе МБДОУ детский сад «Теремок» от 12. 04. 2018 года. Присутствовало:.

Сценарий районного методического объединения по проектированию развивающей предметно-пространственной средыСценарий районного методического объединения по проектированию развивающей предметно-пространственной среды Добрый день уважаемые коллеги, наш коллектив рад приветствовать вас на районном методическом объединении тема которого «Формирование умений.

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» МБДОУ детский сад №96 комбинированного вида г. Владикавказа Вульф М. Э. ,старший воспитатель,высшая квалификационная категория Семинар – практикум.

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога» "Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в тоже время усердно не учатся сами" Али Апшерони Цель: актуализация развития профессиональной.

Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова (г. Муравленко) Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования В статье.

Занятие городского методического объединения «Школа молодого педагога» Цель: Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности. Задачи: - Оказание помощи молодым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 17:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Азизян Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД