Получи документы

Заседание районного объединения воспитателей детских садов «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Боровик Валентина
Заседание районного объединения воспитателей детских садов «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Заседание районного методического объединения воспитателей детских садов на базе МБДОУ детский сад «Теремок» от 12. 04. 2018 года.

Присутствовало: 29 человек.

Повестка дня.

Тема заседания : «Познавательно – речевое развитие дошкольников.

День космонавтики.

1. Выступление руководителя РМО Боровик В. М. – об актуальности данной темы.

Публикация «Заседание районного объединения воспитателей детских садов „Познавательно-речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах

2 Просмотр организованной деятельности в подготовительной группе по образовательной деятельности «речевое развитие и познавательное развитие». «Космическое путешествие». Воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок» - Дробкова Р. И.

2. Презентация «День космонавтики». Ответственные воспитатели Кирченко С. И., Шкуратова И. В.

3. Мастер – класс нетрадиционное рисование в технике граттаж «Космические дали». Ответственная воспитатель Козлова Ю. А.

4. Самоанализ организованной деятельности Кирченко С. И. Анализ занятия членами РМО.

5. Выступление Боровик В. М. «Познавательно – речевое развитие дошкольников».

6. Методические рекомендации.

7. Утверждение проекта решения РМО.

Открыла РМО руководитель Боровик В. М.

Уважаемые коллеги!

Прошедшее наше РМО проходило на базе МБДОУ детский сад «Радуга». Работали мы по теме: «Воспитание любви к родному краю» нравственно – патриотическое воспитание. Напомнила решение РМО. Сегодня

мы приступаем к работе нашего расширенного РМО. Тема которого «Познавательно – речевое развитие дошкольников».

Далее Боровик В. М. выделила актуальность данной темы. Актуальность данной темы заключается в следующем: развитие познавательно – речевой деятельности является важнейшим разделом в дошкольной педагогике и направлена на умственное развитие дошкольников.

И чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность, тем выше гарантии школьного обучения.

Целью работы дошкольных учреждений является создание условий для эффективного познавательно – речевого развития.

Форма проведения: деловая игра.

Заведующие проходят для работы с заведующей МБДОУ детский сад «Теремок» для работы по теме: «Я – руководитель».

А нашему вниманию сейчас будет предложена организованная деятельность с детьми воспитатель Дробкова Р. И.

Тема: «Космическое путешествие». Подготовительная группа.

По третьему вопросу – презентация «День космонавтики» выступили воспитатели Кирченко С. И. и Шкуратова И. В.

По четвертому вопросу «Нетрадиционное рисование в технике граттаж «выступила воспитатель Козлова Ю. А.

Затем Дробкова Р. И. сделала самоанализ организованной деятельности. Она познакомила присутствующих с целями и задачами ОД, с методами организации и формами работы с интеграцией образовательных областей. Рассказала, какая предварительная работа была проведена. Раиса Ивановна отметила, что вся работа была построена с учетом возраста детей, с опорой на имеющиеся знания у детей.

Выступили: Серик Л. П. воспитатель МБДОУ детский сад «Светлячок». Методы и приемы соответствуют содержанию и целям организованной деятельности, возрасту и уровню развития детей. Занятие было проведено с использованием КТ, что помогло поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Материал, используемый на занятии,соответствует эстетическим требованиям. Дети внимательно слушали педагога, проявляли организованность и дисциплинированность.

Карпова Н. В., воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» отметила, что познавательное и речевое развитие связаны и неотделимы друг от друга. Раиса Ивановна следила за речью детей, обеспечивая развитию речевого развития. Хочется отметить речь педагога, речь четкая понятная, выразительная.

Воспитатель Привалова Т. В. МБДОУ детский сад «Гуси – лебеди», отметила, что занятие построено в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности способствовала поддержанию интересов детей. Музыкальный зал, где проводилось занятие, оформлен по теме космос. Целесообразно использовалось музыкальное сопровождение. Мне хочется отметить большую работу по речевому развитию детей : дети составляли рассказы о планетах Луна, Венера, Меркурий, составляли слова по первым буквам предложенных на экране картинок, проводилась большая работа над составлением предложений: по схеме, по предложенным словам. Находили заданную букву в начале, конце и в середине слова.

Пономарева Н. Н. МБДОУ детский сад «Теремок», отметила, что у детей хорошие знания о космосе, космонавтах, о планетах.

Влащенко О. Н. отметила, что в презентации «День космонавтики» была выделена система работы по ознакомлению детей с космосом, космонавтами. В работе важно не перегружать детей знаниями, давать новые знания с учётом ранее усвоенных.

Мастер – класс нетрадиционные методы рисования техника граттаж очень понравилась педагогам. Юлия Анатольевна раскрыла последовательность, поэтапность работы. Предложила коллегам нарисовать в технике граттаж «Космические дали».

Затем выступила руководитель методического объединения Боровик В. М. В своем выступлении, она раскрыла важность познавательно – речевого развития детей.

Речь – великий дар природы – не дается от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок заговорил, взрослые должны приложить немало усилий, чтобы ребенок заговорил. Плохо говорящие дети молчаливы, застенчивы. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня развития детей, что связано с ухудшением здоровья детей. Пребуется работа логопедов с детьми. Далее она отметила, что речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей и делает ее осознанной.

Мы, воспитатели, планируя свою работу, должны ясно представлять содержание первого, последующих и завершающих занятий. При этом необходимо исходить из программных требований, а также имеющих у детей знаний. Познавательный интерес строится так, чтобы у детей постепенно и последовательно складывались полные и конкретные, правильные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. Эффективность работы, прежде всего, зависит от содержания занятий, от того, какие знания, в какой системе и последовательности необходимо дать детям. Дети должны получить подлинно точные, научные знания об окружающим, направленных на развитие мыслительных способностей. Необходимо правильно сочетать различные виды деятельности, рационально сочетать занятия учебного характера, дидактические игры и упражнения.

Затем педагогам были предложены вопросы, которые отражали программные требования разные возрастные группы, какие возможности Вы используете в своей работе, объем и характер содержания работы младший и старший возраст. Что лежит в основе программного содержания знакомства с космосом. От чего зависит успешность обучения.

Боровик В. М. выделила методические рекомендации.

Организуя занятия по познавательно – речевому развитию важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Развивать речь детей, не включая его в познавательную деятельность невозможно. Чтобы организовать познавательно – речевое развитие можно выделить следующие направления:

1. Речь педагога. Педагог должен говорить правильно, не искажая звуков, не съедая окончаний.

2. Формирование представлений об окружающем мире. Главная задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации.

3. Развитие любознательности. Задача воспитателя поддерживать любознательность ребенка.

4. Сенсорное воспитание. Познание окружающего мира у ребенка начинается и ощущений и восприятий.

5. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно – речевого развития дошкольника является игра.

6. Сюжетно – ролевые игры расширяют представления об окружающем мире.

Игры – драматизации способствуют глубокому пониманию смысла произведений и активизируют речь.

Строительно- конструктивные развивают конструктивные способности.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственное развитие.

Игры – эксперименты – особая группа, которая эффективна в решении познавательно – речевых задач.

Затем педагогам был предложен проект решения РМО.

1. Систематизировать, совершенствовать работу по познавательно – речевому развитию через изучение методической литературы, обмен опытом среди коллег, интернета.

2. Обогащать познавательную среду детей информацией через занятия, экспериментальную деятельность, экскурсии.

3. Создавать условия для познавательно – речевой деятельности, организовывать работу с учетом возраста детей, постепенно увеличивая запас знаний у детей.

4. Давать детям научно – точные знания.

Было решено проект РМО- принять за основу.

Публикации по теме:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие.

Конкурс талантов среди воспитанников детских садов Под звуки фанфар ведущий вместе с ребенком входит в зал. Ведущий: От сердца к сердцу теплотой делясь, Рассеются все будние тревоги, Шагает.

Конспект спортивного фестиваля детских садов «Малышиада» Цель: пропаганда спортивного стиля жизни, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста. Задачи: - Способствовать формированию.

Контрольная работа «Познавательно-речевое развитие детей в условиях ДОУ»Контрольная работа «Познавательно-речевое развитие детей в условиях ДОУ» ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панфёрова» Контрольная работа Познавательно – речевое развитие детей в условиях.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является.

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников" Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается.

Познавательно-речевое развитие ребенка в детском саду ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. Развитию связной речи детей необходимо уделять большое внимание. Успешность работы.

Сценарий районного методического объединения по проектированию развивающей предметно-пространственной средыСценарий районного методического объединения по проектированию развивающей предметно-пространственной среды Добрый день уважаемые коллеги, наш коллектив рад приветствовать вас на районном методическом объединении тема которого «Формирование умений.

Статья для воспитателей детских садов «Как научить ребенка логически мыслить?» Как научить ребенка логически мыслить? Развитое логическое мышление – это не природный дар. Как показали многочисленные исследования, даже.

Фотоотчет «Заседание методического объединения педагогов-психологов ДОУ»Фотоотчет «Заседание методического объединения педагогов-психологов ДОУ» Заседание методического объединения педагогов-психологов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в комплексной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание районного объединения воспитателей детских садов «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 18:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание районного объединения воспитателей детских садов «Познавательно-речевое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Боровик Валентина (УИ 1452095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД