Марина Корсун
Протокол родительского собрания «Что должен знать ребенок 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол
в группе №4 «Воробушки»
на тему: «Что должен знать ребенок 5–6 лет»
Выполнила:
Корсун М. В.
Тема: «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК 5-6 ЛЕТ».
от 12.09.2019г
Председатель: Севитова Е. О.
Секретарь: Акулова О. А.
Присутствует: 19 человек
Отсутствует: 9 человек
Повестка дня.
Публикация «Протокол родительского собрания „Что должен знать ребенок 5–6 лет“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
1. Торжественное начало собрания. Поздравление с началом учебного года, знакомство с нормативно-правовой базой регулирующей работу дошкольного образовательного учреждения, о годовых целях и задачах ДОУ на 2019-2020 учебный год. (и. о. заведующего МБДОУ «Детский сад №32» Косюк Т. В.).
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе (воспитатель Севитова Е. О.)
3. Викторина: «Знаете ли вы своего ребёнка?» (воспитатель Корсун М. В.)
4. Выступление и презентация на тему: «Здоровое питание дошкольников» (мед. работник Муравьёва Ю. А.)
5. Выбор родительского комитета группы.
6. Разное.
Ход собрания:
Слушали:
1)По первому вопросу выступила и. о. заведующего МБДОУ «Детский сад №32» Косюк Т. В. Она, поздравила нас с началом учебного года. Рассказала о Федеральном законе «Об образовании». Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
• СанПин 2.4.1.2660-10.
• Международная конвекция о правах ребенка.
Татьяна Вячеславовна рассказала, что Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Татьяна Вячеславовна Рассказала о годовых целях и задачах ДОУ на 2019-2020 учебный год.
Решение:
1. Принять к сведению информацию о нормативно-правовой базе, регулирующей работу дошкольного образовательного учреждения, о годовых целях и задачах ДОУ на 2019-2020 учебный год.
2)По второму вопросу выступила воспитатель Севитова Е. О. Она рассказала, что сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) :
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.
Решение:
Принять к сведению информацию об Особенностях образовательного процесса в старшей группе
3) По третьему вопросу выступила воспитатель Корсун М. В. Она провела викторину: «Знаете ли вы своих детей?». Родители по очереди брали листочек с вопросами и отвечали на него. Всем очень понравилось.
Решение:
Ответить на вопросы викторины и сделать выводы, в соответствии с её результатами.
4) По четвёртому вопросу слушали мед. работника Муравьёву Ю. А. она выступила с вопросом о здоровом питании дошкольников, также представила презентацию на эту же тему. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма.
Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.
Выделяем основные принципы рационального питания:
1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.
2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).
4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).
5. Правильная кулинарно - технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.
Важнейшим компонентом питания являются белки. Важнейшими источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.
Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает. В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячее мясное, крупяное, овощное, творожное или яичное блюдо, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом. Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща с гарниром и компота или киселя, фруктов. Для полдника и второго завтрака превосходно подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками. Ужин рекомендуется за 1,5 - 2 часа до сна, в основном он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу. Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и долго задерживаются в желудке. При этом дети спят беспокойно и за ночь не успевают отдохнуть.
Решение:
Принять советы мед. работника по здоровому питанию дошкольников
5) Выступила воспитатель Севитова Е. О. Она затронула вопрос о необходимости создания родительского комитета. Выслушали предложения родителей, желающих участвовать в составе родительского комитета.
Решение :
Проголосовали :
«за»-19человек;
«против»-нет;
«воздержались»-нет.
В состав родительского комитета вошли :
1. Щелина О. Ю. –председатель
2. Акулова О. А. – секретарь
3. Егорина М. И.
4. Зарудная Л. А.
5. Кубарина В. М.
6) Выступили воспитатели Севитова Е. О. и Корсун М. В. Они предложили родителям принять участие в выставке осенних поделок из природного материала
Решение : принять участие в выставке осенних поделок
Решение:
1. Принять к сведению информацию о нормативно-правовой базе, регулирующей работу дошкольного образовательного учреждения, о годовых целях и задачах ДОУ на 2019-2020 учебный год.
2. Принять к сведению информацию об Особенностях образовательного процесса в старшей группе
3. Ответить на вопросы викторины и сделать выводы, в соответствии с её результатами.
4. Принять советы мед. работника по здоровому питанию дошкольников
5. В состав родительского комитета вошли :
1. Щелина О. Ю. –председатель
2. Акулова О. А. – секретарь
3. Егорина М. И.
4. Зарудная Л. А.
5. Кубарина В. М.
6. Решение : принять участие в выставке осенних поделок
Председатель: ___Севитова Е. О.
Секретарь: ___Акулова О. А.