Ольга Клочкова
Протокол родительского собрания «Что должен знать ребенок 5–6 лет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК 5-6ЛЕТ».
от 09.09.2018г
Начало собрания : 17.30
Окончание собрания :18.30
Председатель: Клочкова О. В.
Секретарь: Харченко О. С.
Присутствует: 21 человек
Отсутствует: 3 человека
Приглашена: заведующий МБДОУ № 36 г. Азова Попова Юлия Викторовна
Повестка дня.
1. Торжественное начало собрания. Поздравление заведующей МБДОУ № 36 Поповой Ю. В. с началом учебного года, рассказ о достижениях в детском саду.
Публикация «Протокол родительского собрания „Что должен знать ребенок 5–6 лет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное.
Ход собрания:
Слушали:
По первому вопросу выступила заведующая МБДОУ № 36 Попова Ю. В. Она, поздравила нас с началом учебного года. Рассказала о Федеральном законе «Об образовании». Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
• СанПин 2.4.1.2660-10.
• Международная конвекция о правах ребенка.
Юлия Викторовна рассказала, что Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы-родители будем относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
По второму вопросу выступила воспитатель Клочкова О. В. Она рассказала об особенностях двигательных навыков (скорость движения возрастает, усовершенствуется моторика, сила) об эмоциональном, социальном развитии. Что с пяти лет ребёнок чётко знает половую принадлежность и даже в играх не хочет её менять, в этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой.
Интеллектуальное развитие. Ребёнок к шести годам ребенок уже может объединить предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия детей интересует не только название предметов, но и из чего они сделаны, они имеют собственное представление об окружающих его физических явлений.
Творческое развитие. Пик творческого развития ребенка. Дети творят, не уставая, превращая обыденное в сказочное.
Воспитатель Ткаченко Т. В. провела викторину. Знаете ли вы своих детей. Родители по очереди брали листочек с вопросами и отвечали на него. Всем очень понравилось. Собрание получилось интересным.
По третьему вопросу выступила воспитатель Клочкова О. В. Были затронуты вопросы о необходимости создания родительского комитета. Выслушали предложения родителей, желающих участвовать в составе родительского комитета. Родители проголосовали «за»-21человек; «против»-нет; «воздержались»-нет.
В состав родительского комитета вошли :
1. Харченко О. С. –председатель
2. Махно М. А. – секретарь
3. Диденко М. А.
4. Варсан Н. В.
5. Атавина И. С.
Решение:
1. Принять к сведению информацию о психологических особенностях детей шестого года жизни.
2. Рекомендовать родителям принимать добровольное участие в подготовке к конкурсу «Осень золотая!».
3. В состав родительского комитета избрать Харченко Олесю Сергеевну, Махно Светлану Евгеньевну, Варсан Наталью Владимировну, Диденко Марину Андреевну, Атавину Ирину Сергеевну.
Председатель: ___Клочкова О. В.
Секретарь : ___Харченко О. С.
С протоколом родительского собрания ознакомлены :
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___