Людмила Мурашкина
Протокол педагогического проекта «Домашние животные» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол педагогического проекта «Домашние животные»
с детьми среднего дошкольного возраста
Вид:
по количеству участников: коллективный
по приоритету метода: исследовательский
по контингенту участников: одновозрастной (4 - 5 лет)
по продолжительности: средний по длительности (3 месяца)
I этап – постановка проблемы.
Публикация «Протокол педагогического проекта „Домашние животные“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Летом многие наши воспитанники уезжают на отдых в деревню. Там они видят много разных домашних животных и рассказывают о них, когда возвращаются после каникул в детский сад. Кто – то из детей рассказывает о коровах, кто-то – о курах, а кто-то даже об овечках и поросятах. Ребята заинтересовались, какие бывают домашние животные.
Детская проблема: Узнать, какие бывают домашние животные.
Педагогическая проблема: У детей пятого года жизни недостаточно сформированы представления о разнообразии домашних животных, и способах ухода за ними.
Цель: создание условий для познавательно - исследовательской деятельности экологического содержания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
2. Развивать умение работать с информацией, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к домашним животным.
II этап – сбор копилок.
Вместе с родителями дети собирали информацию по теме проекта и узнали, что домашние животные, в отличие от диких, живут рядом с человеком. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся о потомстве.
III этап - создание картотеки.
На этом этапе дети провели классификацию собранной информации по разным признакам.
В деревне обычно живут коровы, козы, поросята, овечки, кролики, куры, гуси.
Человек строит для них специальные жилища: коровник, хлев, курятник.
В городской квартире обычно живут хомячки, морские свинки, хорьки, попугаи, рыбки. У них тоже есть специальные жилища: клетка, террариум, аквариум.
А кошки и собаки могут жить как в деревне, так и в городе.
Домашние животные питаются разной пищей: сено, ветки деревьев, свежая трава, зерно, каша, молоко, мясо и т. п.
У домашних животных есть клички, как имена у людей. Человек очень любит своих домашних животных, называет их ласково. Дети узнали, как зовут домашних животных – Зорька, Буренка, Дымка, Ночка, Буран, Звездочка и много других интересных кличек.
IV этап - создание модели и нового продукта.
Вместе с родителями дети сделали макет «Домашние животные», в котором есть коровы и кони, козы и овцы, разные домашние птицы, собака и кошки.
Еще вместе с детьми мы сделали игру «Кто что ест». Здесь нужно собрать целую семью и «накормить» их. Например, папа петух, мама курочка и цыпленок едят зернышки;
бык, корова и теленок питаются сеном; козел, коза и козленок любят кушать веточки с листочками; кот, кошка и котенок – пить молочко и т. п.
В нашей группе у многих ребят есть домашние питомцы. О них дети вместе с родителями сделали альбомы «Мой питомец». В альбомах - описание внешнего вида, повадок, любимая еда и игры домашних животных. Все дети группы пришли к выводу о том, как важно заботиться о домашних питомцах.
V этап - презентация проекта.
Проект «Домашние животные» был представлен:
- перед воспитанниками старших групп детского сада,
- родителями и педагогами детского сада;
- на районном годовом семинаре перед педагогами детских садов Автозаводского района.