ИРИНА НИКИТИНА
Протокол психологического обследования ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол обследования
Дата обследования : 21.02.2019-23.02.2019
Фамилия, имя ребё нка: Елизавета Х.
Возраст на момент обследования : 4 года 8 месяцев
Использовался «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.» Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.
Результаты исследования:
Публикация «Протокол психологического обследования ребенка» размещена в разделах
1) Ребенок без труда назвал свое имя, имена членов семьи; время года; ответила, что ей 4 года, живет с Катей (это ее сестра).На вопрос «В какую группу ходишь?», ответила: «К тебе»,с третьего раза назвала группу «Цветик-Семицветик»;правильно и быстро справилась с порядковым счетом от 1 до 10.
2) Ведущая рука-правая (ест, причесывается, рисует, ударяет по мячу);ведущая нога-правая, глаз-левый, ухо-правое, но вначале хотела приложить трубку телефона к левому.
3) Щеки ребенок надул легко и быстро,одну щеку надула (слабо, левую);посвистеть не получилось, даже после показа; цокает хорошо; поставить язычок между верхней губой и верхними зубами не получилось; упереть язычок в правую щеку получилась после показа, со второго раза.
4) Копирование (круг, квадрат, треугольник) : по памяти, соблюдая последовательность, но треугольник не получается.
5) Исследование слухоречевой памяти: 7 слов (по А. Лурия)-с заданием справилась с первого раза.
6) Исследование вербально-логического мышления: «Исключение лишних предметов»-справилась самостоятельно, но требовалось время для размышления.
7) Исследование невербально-логического мышления: «Невербальная классификация»-справилась самостоятельно, требовалось время для размышления.
8) Исследование вербально-логического мышления: «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц»-справилась с помощью педагога.
9) Исследование зрительного восприятия: «Фигуры Поппельрейтора»-узнала самостоятельно 4 из 5 предметов.
10) Исследование слухового восприятия: «Ритмы»-справилась самостоятельно с первого раза.
11) Исследование тактильного восприятия: ребенку предлагалось определить место и характер прикосновений. Ребенок справился.
12) Исследование внимания: «методика Пьерона-Рузера».
Ребенок с заданием справился, допустил 2 ошибки; потребовалось чуть больше времени для выполнения- 3 мин 20 сек
13)Кубики Никитина у ребенка вызвали эмоциональный интерес; с заданием справилась легко и быстро.
Заключение по результатам исследования:
Внешний вид ребенка аккуратный. В ходе обследования шел на контакт, проявлял интерес и периодически инициативу, усидчив, работоспособность средняя. По результатам обследования было выявлено, что ребенок не всегда понимает инструкцию.
Отмечается средний уровень мышления; уровень восприятия достаточно высокий; развитие внимания соответствует возрастной норме; развитие слухоречевой памяти на высоком уровне; мелкая моторика не достаточно развита; при выполнении заданий использует правую руку.
Таким образом, можно сделать вывод о среднем уровне психического развития ребенка.
Рекомендации родителям: дома отдавать предпочтение играм на развитие мелкой моторики рук и на развитие логического мышления.
Педагог-психолог : Никитина И. В.