ИРИНА НИКИТИНА
Протокол обследования ребенка
Протокол обследования
Дата обследования : 19.02.2018-21.02.2018
Фамилия, имя ребё нка: Арсений А.
Возраст на момент обследования : 4 года 8 месяцев
Использовался «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.» Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.
Результаты исследования:
Публикация «Протокол обследования ребенка» размещена в разделах
1) На вопросы «Как его зовут? и Сколько ему лет?» ответил сразу; назвал населенный пункт, в котором живет (Белые Столбы); членов семьи назвал по имени; правильно назвал время года; ответил в какую группу ходит (среднюю);при порядковом счете от 1 до 10 допустил одну ошибку (пропустил 7)
2) Ведущая рука-правая (ест, причесывается, рисует, ударяет по мячу);ведущая нога-правая, глаз-левый, ухо-левое.
3) Надуть щеки получилось со второго раза, после показа; одну щеку надуть не получилось, даже после показа; посвистеть не получилось, даже после показа; цокать умеет; поставить язычок между верхней губой и верхними зубами смог после показа, с третьего раза; упереть язычок в правую щеку получилась сразу.
4) Копирование (круг, квадрат, треугольник) : по памяти, с первого раза.
5) Исследование слухоречевой памяти: 7 слов (по А. Лурия)-с заданием справился, запомнив все слова за два подхода(4,6).
6) Исследование вербально-логического мышления: «Исключение лишних предметов»-справился самостоятельно, легко и быстро.
7) Исследование невербально-логического мышления: «Невербальная классификация»-справился самостоятельно, легко и быстро.
8) Исследование вербально-логического мышления: «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц»-справился самостоятельно.
9) Исследование зрительного восприятия: «Фигуры Поппельрейтора»-узнал самостоятельно 4 из 5 предметов.
«Узнавание реалистических изображений»-справился самостоятельно, все назвал правильно.
10) Исследование слухового восприятия: «Ритмы»-справился с помощью взрослого, с третьего раза.
11) Исследование тактильного восприятия: ребенку с закрытыми глазами предлагалось определить характер прикосновений к ладошке (тепло, холодно, колит, приятно и т. п). Малейшее прикосновение у ребенка вызывали неприятные ощущения.
12) Исследование внимания и характера работоспособности: «Методика Пьерона-Рузера».
Ребенок с заданием справился довольно быстро- за 2 мин, допустил 1 ошибку. 13)Исследование по кубикам Никитина «Сложи узор»-справился самостоятельно, проявил интерес к игре (Хочу еще).
Заключение по результатам исследования:
В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически со всеми заданиями Арсений справлялся самостоятельно.
При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений соответствуют возрастной норме.
Развитие слухоречевой памяти чуть ниже возрастной нормы.
Развитие мышления (и вербально-логического и невербально-логического)на высоком уровне.
Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы.
При тактильном контакте у ребенка появлялось повышение чувствительности (болевой)-гиперальгезия.
Развитие внимания соответствует возрастной норме.
Наблюдается адекватный характер эмоциональных реакций, соответствуют возрасту.
Таким образом, можно сделать вывод, что психическое развитие ребенка соответствует возрасту.
Рекомендации родителям: обратить внимание на тактильное восприятие ребенка.
Педагог-психолог: Никитина И. В.