Светлана К
Протокол обследования речи для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол речевого обследования ребёнка 4-5 лет
(составила Кузнецова С. М.)
Фамилия, имя: ___ Дата рождения: ___
Дата обследования : ___ Группа: ___
Внимание, память ___Слух ___
Общая моторика ___ Мелкая моторика ___
Звучание речи : темп ___, голос ___, разборчивость ___,
артикуляция ___, дыхание ___
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы: строение, подвижность ___
Твёрдое нё бо: высокое, низкое, узкое, расщелины ___
Увуля: отсутствует, укорочена, раздвоена ___
Публикация «Протокол обследования речи для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Мягкое нё бо: натянуто, провисает, субмикозная щель ___
Язык: массивный, узкий, длинный, короткий ___
Подвижность языка: ___
Уздечка: приросшая, укороченная ___
Прикус: открытый передний, открытый боковой, прогнатия, прогения ___
Звукопроизношение: ___
___
___
Различение фонем: ра-ла ___, ла-ра ___, ца-са ___, са-ца ___, са-за ___, за-са ___
Ша-жа ___, жа-ша ___, са-ша ___, ша-са ___, ач-ас ___, ас-ач ___,
Па-ба ___, та-да ___, ко-го ___,во-фо ___, пе-бэ ___, ту-тю ___, за-ся ___
Том – дом – ком ___ Кот – год – ход ___
Звуковой анализ:
-выделение согласного в начале слова: мак ___, суп ___
-выделение согласного в конце слова: кит ___, мяч ___
-выделение конечного ударного гласного: луна ___, окно ___
Назвать все звуки в слове «кот» : ___
Слова и предложения со сложной слоговой структурой:
Строительство ___, электричка ___, велосипед ___,
Гимнастика ___, термометр ___, сковорода ___,
Парашютист ___
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки. ___
Саше понравились игрушечные фрукты. ___
Активный словарь:
Назвать по картинке: ресницы ___, плечо ___, клумба ___, ракета ___, калитка ___
Брови ___, хобот ___, памятник ___, водопад ___, фонтан ___, рукав ___
Обобщающие понятия: игрушки ___, посуда ___, обувь ___, одежда ___, овощи ___
Фрукты ___, мебель ___, домашние животные ___, дикие животные ___
Детё ныши:у утки ___, у курицы ___, у гуся ___, у волка ___, у лисы ___, у овцы ___
У медведя ___, у собаки ___, у коровы ___, у зайца ___, у козы ___
Подбор антонимов: холодный – ___, глупый – ___, светлый – ___, чистый – ___,
Мокрый – ___, высокий – ___, твёрдый – ___, широкий – ___, старший – ___
Грамматический строй речи. Словоизменение:
Образование мн. ч. от существительных ед. ч. :
Голубь - ___, коза ___, колесо ___, стол ___, голова ___, лоб ___,
Дерево ___, стул ___, глаз ___, ухо ___, гнездо ___, ковёр ___
Образование падежных форм с предлогами:
Чего много в лесу? ___ Чего много в городе? ___
Откуда идут дети? ___ На кого смотрят дети? ___
Чем едят суп? ___ Чем режут хлеб? ___, Чем покрывают стол? ___
За чем ходят в лес? ___ Где спит кошка? ___
Где лежит карандаш? (на коробке) ___, А теперь? (в коробке) ___
Откуда я взяла карандаш? (из коробки) ___ Откуда упал карандаш? (со стола) ___
Где теперь карандаш? (под столом) ___ Откуда я достала карандаш? (из-под стола) ___
Где сейчас карандаш? (за коробкой) ___ Откуда я достала карандаш? (из-зи коробки) ___
Грамматический строй речи. Словообразование:
Образование уменьшительной формы существтительных:
Стол - ___, голова - ___, трава - ___, сумка - ___, дерево - ___
Ваза - ___, ухо - ___, птица - ___, щека - ___, ковёр - ___
Ведро - ___, стул - ___, окно - ___
Образование относительных прилагательных:
Стол из дерева – ___, ком из снега – ___, мяч из резины – ___, компот из вишни – ___
Ваза из стекла – ___, тетрадь из бумаги – ___, топор из железа – ___, суп из гороха – ___
Согласование числительных с существительными (1 – 3 – 5) :
Яблоко ___, палец ___,
Кошка ___, дерево ___
Вишня ___, дом ___
Связная речь:
Пересказ: Как-то раз кот Рыжик заметил на дереве гнездо. В гнезде пищали птенцы. Рыжик полез на дерево. Он почти добрался до гнезда. Но тут прилетела взрослая птица. Она стала махать крыльями и клевать Рыжика. Кот испугался и слез с дерева.
Составление рассказа по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок.