Ольга Рыбалко
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей в группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционального – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субьективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно – развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. Предметно – развивающую среду мы организовали с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с :
Публикация «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей в группе „Радуга“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Радуга, радужные идеи
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
*Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26);образования
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
* Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
Предметно – развивающую среду мы организовали на основе следующих принципов:
Доступность – оборудование находится на уровне ребенка, в свободном доступе, на открытых полках, для игры достаточно просто подойти.
Безопасность- все выполнено из экологически чистых материалов, оборудование и мебель надежно закреплено.
Трансформируемость – легко снимается, переносится, трансформируется.
Вариативность- можно использовать в различных вариациях: стол - песочница, книжная зона – зона отдыха, есть в группе место для уединения.
Насыщенность - задействовано все пространство группы, оставляя при этом достаточно свободной площади.
Полуфункциональность - использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками).
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу. В раздевальной комнате оформлен Уголок для родителей,информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями.
Уголок –выставка детских работ по художественной деятельности.
Уголок наши поделки. Регулярно оформляется и обновляется
групповой комнате имеются уголки детей и в соответствии с требованиями Основной образовательной программы нашего учреждения.
Уголок двигательной активности потребность в движении является важной задачей при организации предметно - развивающей среды. В уголке двигательной активности есть «дорожки здоровья» «ребристые дорожки» ,мячи, гимнастические скакалки, мешочки с песком и мячи для метания, обручи. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице и свободной деятельности.
Уголок игровой деятельности (гараж, стройка) : здесь собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них могут перевозить детали конструктора);легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания
Книжный уголок (библиотека) .В уголке подобраны книги со сказками, рассказами о природе и животными. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам
Патриотический уголок: здесь ребята узнают о символике нашей страны, ее героях и достопримечательностях, политических деятелях.
Музыкально – театральный уголок: здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а так же развивают фонематический слух и чувство ритма у детей. В уголке есть кукольный театр. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием используют настольный театр
Семейный уголок: создает условия для формирования навыков и умений обращения с бытовыми предметами, правил поведения со сверстниками и взрослыми людьми. Дети не только знакомятся с новыми формами сюжетно - ролевой игры, но и учатся действовать и выстраивать план действий, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Все игрушки и атрибуты размещены так, что бы дети могли свободно их брать, а потом убирать на место.
Уголок природы: расположен у окна, здесь созданы условия для наблюдения за сезонными изменениями в природе. Весной мы высаживаем семена цветов, так же растим лук и используем его в еде.
Уголок уединения: дети любят уединяться в уголке, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть
Так же имеются следующие развивающие уголки :
Уголок безопасности (ПДД)
Больница. Магазин
Уголок развивающих игр. Театр
Салон красоты
Кухня. Зона «Зоопарк»
В нашей группе созданы подвесные модули для эстетического развития дошкольников.
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Предметно – развивающая среда нашей группы учитывает все направления развития ребенка. Предметно – развивающая среда направлена на совместную партнерскую деятельность взрослых и детей,а так же и в свободную самостоятельную деятельность детей.