МААМ-картинки

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе (25 фото)

марина дубасова
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика компонентов предметно – развивающей среды

во 2 младшей группе «Задоринка».

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Поэтому для полноценного развития детей в группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.

Публикация «Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая предметно – пространственная среда группы построена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет возможности для общения и целенаправленной разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также их уединения.

Игровой материал 3 типов:

Игрушки – предметы оперирования : наборы чайной и кухонной посуды, крупные наборы овощей и фруктов, постельные принадлежности, устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника (утюг, телефон и т. д.); Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, автобус, паровоз; игрушечный набор «Доктор», атрибуты к сюж. игре «Магазин», комплекты спец. одежда к сюж. игре «Больница», «Магазин», цветные косынки, фартуки, шапочки; каталки – машины, лошадки с сиденьем для детей. Пирамидки, вкладыши, (стаканчики и пр., шнуровки, сортеры; разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры: разрезные картинки (из 3-4 частей); игры типа «Кому что нужно», «Каких деток потеряла мама?» (курица, корова, лошадь, коза, собака и др., «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Собери и назови» и т. д. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом: плавающие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, лопатки, совки, различные формы, щетки, грабли, сита. Барабан и бубен, металлофон, дудочка, трещетка.

Игрушки – персонажи: куклы крупных и средних размеров, мягкие игрушки животные и птицы; наборы диких и домашних животных. Куклы-персонажи театра к сказке «Репка», «Теремок»; наборы игрушек среднего размера, изображающих знакомых героев; карнавальные шапочки (зайцев, птиц, котят, медведей, цыплят и др.).

Полифункциональные материалы: набивные модули, раздвижная ширма, маты используемые для ограждения; Наборы строительных материалов, кубики (пластмассовые, деревянные, конструкторы типа «Лего» с крупными деталями. Разноцветные пластиковые мячики, морские камушки и пр.

Маркеры (зоны) игрового пространства – это игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой происходит игра: диван, кресла, стол, игрушечная мойка, ширма с зеркалом и вешалками – игра «Семья»; стол и кушетка, стул-- игра «Больница»; ширма, прилавок – игра «Магазин»; машина с сиденьями для детей; дидактический стол; книжный уголок; уголок природы; передвижной спортивный комплекс; стеллажи для игрушек; магнитно – маркерная доска, столы для занятий, стулья, мольберт, телевизор, музыкальный центр.

Активный игровой центр "Жилая комната".

Основной вид деятельности наших малышей -- игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь (диван, кресла, стол, игрушечная мойка, ширма с зеркалом и вешалками, кроватки, коляски, и т. д.);

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Фото №1 Характеристика компонентов предметно Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр развивающих игр:

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация : конструктор, сюжетно-дидактические игры, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, природный материал (морские камушки, шишки, орехи и т. д.)

Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняется, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Фото №3 РППС развивающей среды во младшей группе Задоринка Фото №4 Предметно развивающая игровая среда это система материальных объектов деятельности ребенка которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка Фото №5 Поэтому для полноценного развития детей в группе создана уютная естественная обстановка гармоничная по цветовому и пространственному решению

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Фото №6 Преобладают светлые пастельные тона для Фото №7 Оформление детских садов оформления стен подобрана мебель естественных оттенков

Музыкально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Здесь у нас есть настольный театр, мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Фото №8 Предметы мебели гармонировали друг с другом оформлены в едином стиле Фото №9 Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста

Книжный уголок

В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

Публикация Характеристика компонентов предметно развивающей среды во второй младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Крупного и среднего размера машины грузовые легковые на веревке автобус паровоз игрушечный набор Доктор атрибуты к сюж игре Магазин комплекты спец игре Больница Магазин цветные косынки фартуки шапочки каталки машины лошадки с сиденьем для детей

Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты; отмечают календарь природы.

Фото №10 Пирамидки вкладыши стаканчики и пр Фото №11 шнуровки сортеры разноцветные кубы цилиндры конусы предназначенные для сортировки и подбора их по цвету форме величине

Центр сюжетно-ролевых игр

«Больница» (медицинские халаты и косынки; стол, кушетка; набор доктора; кукла «Доктор»;»; аптека: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели; рецепты.

Фото №12 Настольно печатные игры разрезные картинки из частей игры типа Кому что нужно Каких деток потеряла мама курица корова лошадь коза собака и др

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213323-1480794321.jpg[/IMG]

«Магазин» (форма продавца; весы; кондитерские изделия; изделия бытовой химии; сумки; предметы-заместители; овощи, фрукты).

Фото №13 Что такое хорошо и что такое плохо Собери и назови и т

«Семья» (комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски, кроватка кукольная).

Фото №14 Наглядные пособия иллюстрации художников Фото №15 Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком водой и снегом плавающие игрушки рыбки утята из пластмассы лопатки совки различные формы щетки грабли сита

Уголок ПДД:

Макет перекрестка с инфраструктурой и машинами.

Фото №16 Барабан и бубен металлофон дудочка трещетка Фото №17 Игрушки персонажи куклы крупных и средних размеров мягкие игрушки животные и птицы наборы диких и домашних животных

Зона для занятий и приема пищи:

Фото №18 Куклы персонажи театра к сказке Репка Теремок наборы игрушек среднего размера изображающих знакомых героев карнавальные шапочки зайцев птиц котят медведей цыплят и др Фото №19 Разноцветные пластиковые мячики морские камушки и пр

Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, материалам, обеспечивающим все основные виды детской активности. Оснащение зон игрового пространства предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Фото №20 Активный игровой центр Жилая комната
Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе» Вопрос организации предметно-пространственной.

Характеристика компонентов образовательной среды Характеристика компонентов образовательной среды. Предметно-развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена.

Характеристика компонентов предметно — развивающей среды Характеристика компонентов предметно – развивающей среды. Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение.

Обновление предметно-развивающей среды в младшей разновозрастной группеОбновление предметно-развивающей среды в младшей разновозрастной группе В июле этого 2016 года я перешла вместе с моими малышами в новую группу. Теперь мы не группа раннего возраста, а младшая разновозрастная.

Оформление предметно развивающей среды в младшей группеОформление предметно развивающей среды в младшей группе Оформление предметно-развивающей среды в младшей группе. Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста «Дружная семейка» МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного.

Паспорт предметно-развивающей среды второй младшей группы Направление физическое развитие Центр физической культуры: - Спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс. - Атрибуты к подвижным.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 22:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина дубасова (УИ 213323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД