марина дубасова
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
во 2 младшей группе «Задоринка».
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Поэтому для полноценного развития детей в группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.
Публикация «Характеристика компонентов предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающая предметно – пространственная среда группы построена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет возможности для общения и целенаправленной разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также их уединения.
Игровой материал 3 типов:
Игрушки – предметы оперирования : наборы чайной и кухонной посуды, крупные наборы овощей и фруктов, постельные принадлежности, устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника (утюг, телефон и т. д.); Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, автобус, паровоз; игрушечный набор «Доктор», атрибуты к сюж. игре «Магазин», комплекты спец. одежда к сюж. игре «Больница», «Магазин», цветные косынки, фартуки, шапочки; каталки – машины, лошадки с сиденьем для детей. Пирамидки, вкладыши, (стаканчики и пр., шнуровки, сортеры; разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры: разрезные картинки (из 3-4 частей); игры типа «Кому что нужно», «Каких деток потеряла мама?» (курица, корова, лошадь, коза, собака и др., «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Собери и назови» и т. д. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом: плавающие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, лопатки, совки, различные формы, щетки, грабли, сита. Барабан и бубен, металлофон, дудочка, трещетка.
Игрушки – персонажи: куклы крупных и средних размеров, мягкие игрушки животные и птицы; наборы диких и домашних животных. Куклы-персонажи театра к сказке «Репка», «Теремок»; наборы игрушек среднего размера, изображающих знакомых героев; карнавальные шапочки (зайцев, птиц, котят, медведей, цыплят и др.).
Полифункциональные материалы: набивные модули, раздвижная ширма, маты используемые для ограждения; Наборы строительных материалов, кубики (пластмассовые, деревянные, конструкторы типа «Лего» с крупными деталями. Разноцветные пластиковые мячики, морские камушки и пр.
Маркеры (зоны) игрового пространства – это игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой происходит игра: диван, кресла, стол, игрушечная мойка, ширма с зеркалом и вешалками – игра «Семья»; стол и кушетка, стул-- игра «Больница»; ширма, прилавок – игра «Магазин»; машина с сиденьями для детей; дидактический стол; книжный уголок; уголок природы; передвижной спортивный комплекс; стеллажи для игрушек; магнитно – маркерная доска, столы для занятий, стулья, мольберт, телевизор, музыкальный центр.
Активный игровой центр "Жилая комната".
Основной вид деятельности наших малышей -- игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь (диван, кресла, стол, игрушечная мойка, ширма с зеркалом и вешалками, кроватки, коляски, и т. д.);
Центр развивающих игр:
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация : конструктор, сюжетно-дидактические игры, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, природный материал (морские камушки, шишки, орехи и т. д.)
Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняется, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.
Зона игровых двигательных модулей
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Музыкально-театральный центр
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Здесь у нас есть настольный театр, мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Книжный уголок
В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
Уголок природы
Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты; отмечают календарь природы.
Центр сюжетно-ролевых игр
«Больница» (медицинские халаты и косынки; стол, кушетка; набор доктора; кукла «Доктор»;»; аптека: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели; рецепты.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213323-1480794321.jpg[/IMG]
«Магазин» (форма продавца; весы; кондитерские изделия; изделия бытовой химии; сумки; предметы-заместители; овощи, фрукты).
«Семья» (комплект кукольной мебели, стол и стулья; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; куклы, одежда для кукол; коляски, кроватка кукольная).
Уголок ПДД:
Макет перекрестка с инфраструктурой и машинами.
Зона для занятий и приема пищи:
Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, материалам, обеспечивающим все основные виды детской активности. Оснащение зон игрового пространства предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей