Олейникова Александра
Проект «Пространство безопасности в группе детского сада» для детей 5 лет
▼ Скачать
Проект
«Пространство безопасности в группе детского сада"
Разработала: воспитатель
Олейникова Александра Владиславовна
Возрастная группа : старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект „Пространство безопасности в группе детского сада“ для детей 5 лет» размещена в разделах
Участники проекта :
В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели, руководитель физической культуры.
Сроки реализации проекта :
Проект реализуется с 05.04.2021г. по 15.05.2021г.
Вид проекта :
Познавательный,социально - значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Актуальность проекта
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе группы. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга.
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность нашим детям?»
В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.
Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, в группе, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Цель проекта :
Формирование у детей культуры безопасного поведения в группе и различных ситуациях, дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Задачи
Образовательные:
- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях;
- Научить соблюдать определенные правила поведения в группе и в общественной жизни;
- Познакомить со средствами безопасности;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
- Развивать умение наблюдать за поведением других, их умение вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности за свою безопасность;
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка плана проекта;
- постановка цели и задач;
- сбор и анализ литературы по данной теме;
-разработка дидактических игр;
- подборка иллюстративного материала;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап: Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: групповой квест, подвижные игры, занятие по теме безопасности, стихотворения, загадки, мультфильмы по теме.
Продукт
Методический материал по безопасности детей в саду.
Плакат, папка передвижка, лепбук.
«Выставка рисунков на тему безопасности»
Проблема проекта :
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в группе и жизни. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как вести себя в группе? Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с этим проблема безопасности – детей дошкольного возраста становится одной из самых актуальных.
Основные формы реализации проекта
беседы; просмотр презентаций и видео роликов о безопасности;
мини-выставки; составление рассказов; консультации для родителей, интернет-ресурсы.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов ДОУ: «Безопасность детей в жизни»
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей в группе садика.
3. Разработать памятки для родителей.
4. Консультация «Опасности нас ждут на каждом шагу»
5. Создание в группе уголка «Безопасность ребёнка в группе»
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, воспитание навыков безопасного поведения в группе и в окружающей обстановке;
2. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях группы и на улице : при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами;
4. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлении о собственной безопасности.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
План реализации проекта
№ п/п
Направление
Тема мероприятия
Форма проведения
1.
«Познавательное развитие»
Беседа «Безопасность в группе»
Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты один»
Произведение: «Старуха, дверь закрой» С. Маршак
Тренинг «Постучали (позвонили) в дверь»
Игровое упражнение «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду»
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».
Игровая ситуация «Игрушки и личные вещи»
Беседа «Опасности нас ждут на каждом шагу»
Рисунки на тему: «Что опасного в группе»
Работа с родителями
Сообщение «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»
Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»
Буклет: «Безопасность ребёнка дома»
Беседа «Почему не стоит приносить в группу личные предметы, игрушки»
Экскурсия по детскому саду, группе, целевые прогулки по территории детского сада. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, работа с родителями.
2.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Презентация «Виды транспорта и спецмашины».
Прогулка: «Знакомство с улицей/площадкой»
Ситуативный разговор «Катание на велосипедах (самокате, роликах)
Д/игра «Найди дорожный знак».
Беседа «В мире опасных предметов»
Беседа (ПДД) «Я по улице иду»
Ситуация «Что делать если…»
Игровое упражнение «Игры во дворе»
Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»
Беседа на тему «Безопасность на участке»
Конкурс рисунков «Что такое перекресток?»
Ситуативный разговор «Обсуждение опасных ситуаций на улице»
Работа с родителями
Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Консультация: «Перед тем как выйти на улицу»
Памятка «Что могу сделать я?»
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность. Совместная образовательная деятельность, работа с родителями.
3.
«Физическое развитие»
Квест «Кто быстрее подаст сигнал»
Игровое упражнение «Ребёнок и его старшие приятели»
Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый», «Попади в цель»
Беседа «Юные спасатели»
Физкультурный досуг «Мы узнаем об опасностях в спорте»
Беседа «Как научить ребёнка простым правилам»
Работа с родителями
Папка – передвижка «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения»
Подвижные игры, физкультурный досуг, подвижные игры, эстафеты, работа с родителями.
4.
«Художественно – эстетическое развитие»
Беседа «Пожарная безопасность дома (в детском саду, в группе)»
Беседа: «Вредный огонь -полезный огонь»
Конкурс рисунков «Когда огонь помогает»
Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»
Беседа «Располагать предметы согласно образцу, правильно работать с ножницами, клеем, линейкой, карандашом»
Работа с родителями
Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности»
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, беседы, работа с родителями.
Обобщающе - результативный этап:
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Ресурсы
Информационные ресурсы
Презентации:
«Опасности вокруг нас: дома и в детском саду»
«Виды транспорта и спецмашины».
«Безопасность на участке»
«В мире опасных предметов»
«Пожарная безопасность дома (в детском саду, в группе»
"Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
«Безопасность в группе»
«Когда огонь помогает»