Ольга Абдуллаева
Пространственная ориентация на листе бумаги «Аппликация машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Пространственная ориентация на листе бумаги «Аппликация грузовик»
Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.
В первую очередь нам необходимо познакомить детей с листом.
-Что это? Лист бумаги.
-Какой он формы? Прямоугольной.
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации из природного материала
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Найдите и покажите центр листа.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.
Выявление особенностей развития пространственной ориентировки у дошкольников имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли. Данное умение является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности.
Эта аппликация обладает уникальным развивающим эффектом, которая способствует развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формирует элементарные математические представления, настойчивость и терпение.
От сформированности зрительного восприятия пространственных отношений зависит и полноценное развитие устной и письменной речи. Понимание логико-грамматических конструкций, отражающих реальные отношения между предметами.
Поэтому формирование пространственного мышления представляется весьма важной задачей для полноценного развития ребенка, формирования и осуществления учебной деятельности, успешной адаптации ребенка к окружающей его физической и социальной среде.
Зрительное восприятие пространства - одна из основополагающих психических функций в силу того, что зрение - один из ведущих каналов получения информации о внешнем мире.
Просим приклеить детей синий прямоугольник в центре листа так, чтобы длинная сторона прямоугольника располагалась по вертикали, а сторона которая уже - по вертикали. Зеленый прямоугольник нужно приклеить справа от синего прямоугольника на одном уровне по нижней границе. И так далее… Нужно давать объяснения детям в зависимости от их возраста. Можно добавить дополнительные элементы в аппликацию, такие как: приклейте солнышко в правом верхнем углу листа, облака расположите посередине листа в самом верху и т. д.
Практика показывает, что именно те дети, которые уже до школы обладали высоким уровнем развития пространственного мышления, впоследствии не испытывают трудностей в учебе.
Работа с аппликацией является эффективным средством развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Приобретенные детьми навыки работы способствуют развитию их ориентировки в пространстве.