полина лупачева
Проект «Произведения Н. Носова в жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Начиная работу над проектом, мы хотели показать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты, каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Темочки:
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Чтение, детская литература
- Темочки
Сроки реализации: 1 месяц (ноябрь).
Проблема: Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Н. Н. Носова.
Цель:
Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству
Н. Н. Носова.
Задачи:
• Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова;
• Познакомить детей с творчеством писателя;
• Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
• Формировать эмоционально- образное восприятие произведений.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов…
• Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Подготовительный этап:
• изучить методическую и художественную литературу.
• создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.
• оформить консультационный материал по темам: «Все о Н. Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».
• подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа».
Основной этап:
1. Познавательные беседы и занятия:
• Знакомство с биографией Н. Н. Носова.
• Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.
• Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.
2. Чтение художественной литературы:
• Произведения Н. Носова : «Мишкина каша», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Леденец».
• Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».
3. Занятия художественно-эстетического цикла:
• Рисование и аппликация по произведению «Живая шляпа».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. Домашние задания для родителей и детей:
• домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
• совместное творчество рисунки родителей и детей.
• организация библиотеки книги Н. Носова.
Заключительный этап:
Создание творческих книг совместно с родителями.
Ожидаемый результат:
• Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Сформированность у детей умений оценивать поступки героев- сверстников из произведений Носова.
Литература:
• Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
• Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
• Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
• Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
• Хрестоматия для дошкольников.
• О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Стихи к презентации: «Книги, которыеучатдружить».
• Писатели бывают разные
Бывают хорошие и прекрасные
Серьезные и озорные
Высокие и небольшие
Русские и узбекские
Современные и совецкие
• А мы решили детям
Рассказать о том,
Чьи книжки нам читали
Наши мамы в детстве
• И вы уж нам пожалуйста, поверьте
Что наши чада тоже выросли на «нём»
Да! Носова в России
Должен каждый знать!
Решили мы проект
По книгам Носова создать.
• Родители в реализации проекта
Нам помогли
Из дома книги принесли
Книг в группе набралось не мало,
Пожалуй, больше уж и не найти
И уголок «Уединения» нам сшили
Чтобы книжечки тихонько рассмотрели
• Герои книг преобразили группу,
Придав ей носовский задор,
Они детишек уму-разуму учили
Не думайте, что это вздор.
• В группе нашей
О носовских героях пели и плясали
Талантов, скажем прямо,
Нам не занимать
В театре с постановкой
Можно выступать.
• Так развлекались мы в свободный час
Но и про НОД не забывали,
Героев Носова к процессу подключали
Котят мы вырезали
Прятали под шляпы
Поверьте, дети были очень рады.
Умело аппликацию сложили
И шляпы удивительные были
• Творческие книги всему были итогом
Родители детям пришли на подмогу
Вместе сочинили книжки для всех
Всему сопутствовал успех!
• Мы приложили максимум старанья
Чтоб дошколят любимых
К книге приобщить
Мы уделил каждому вниманье,
Чтоб с книгою они могли дружить!