Оксана Скрябина
Проект по формированию знаний о жизни птиц для дошкольников «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о жизнью птиц.
Задачи:
1. Познакомить с внешним видом птиц, их названиями.
2. Способствовать развитию кругозора, коммуникативных навыков
3. Обогащать словарь, связную, диалогическую речь
4. продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам.
- Актуальность: Недостаточные представления детей о птицах.
Публикация «Проект по формированию знаний о жизни птиц для дошкольников „Птички-невелички“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Однажды утром ребята завтракали, а к окошку подлетела птичка. Ребятам захотелось ее покормить. И тогда мы решили ей помочь.
Тип проекта : творческо-игровой Сроки реализации проекта : Три месяца
Участники: дети ясельной группы, воспитатели, родители Формы работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
…За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность…. (Закон РФ об образовании)
- Этапы реализации проекта :
I этап – Предварительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
-I этап – Предварительный
Подбор художественной литературы по теме проекта, подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности, изготовление масок – ободков и эмблем для подвижных игр, бумажных птичек на ниточках для дыхательной гимнастики, изготовление птичек родителями для обогащение предметно – развивающей среды, оснащение книжной полки книгами о птицах, разработка плана реализации проекта.
- Наблюдения через окно «Маленькая птичка прилетела к нам»
Ситуационные беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Что едят птички».
Рассматривание книг: альбома «Птицы», сюжетной картины «У кормушки», предметных картинок «Какие бывают птички»
- Дидактические игры: «Найди птичку?»,«Разрезные картинки», «Один-много», «Узнай по голосу», «Кто комочке?», «Кого не стало?» Кто спрятался?», «Кто прилетел на веточку?», пазлы «Собери птичку». «Посмотри и назови», «Найди такую же», «Что напутал Мишка», «Найди птичку».
- Игры на развитие мелкой моторики: Магнитная доска «Разные птички», мозаика «Зёрнышки для птиц»,
«Покорми птичку»- игры с крупой.
- Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробушки», «Сорока-белобока». «Что умеют делать птички», «Кот Мурзик и воробушки», «Большая птица».
- Физ. минутки: «Полетели, полетели, на головку сели», «Птички прыгают,летают» Хороводные игры: «Водят птички хоровод, на лежанке дремлет кот», «Мы по кругу идём, крылышками машем, как воробушки скачем»,
Утренняя гимнастика: «Птички делают зарядку» Дыхательные гимнастки: «Согреем птичку». «Полетела птичка», «Подуй на птичку»…
Гимнастика после сна: «Воробушек потянулся, распрямился, встрепенулся»
- Пальчиковые игры: «Птички в кормушках», «Птичка»
- Художественно-эстетическое развитие
Продуктивные виды деятельности:
Лепка «Зернышки для птиц» (методом отщипывания, «Ягодки для снегирей» (методом скатывания)
- Изо-деятельность: Нетрадиционное рисование ладошками «Птички», рисование пальчиками «Ягодки рябинки для птички синички», Раскрашивание силуэтов птиц.
- Речевое развитие
Звуковая культура речи звукоподражание птиц.
Чтение потешек: «Сорока», «Птички летели». Чтение стихотворений: С. Лосева «Ты лети, сорока», Д. Игошин «Прилетел воробей»
Разучивание стихотворений: А. Барто «Птичка», Н. Найденова «Маленькая птичка».
- Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно - отобразительная игра «Синичкин День рождения»
Театр «Сорока-белобока»
- Режиссерские игры: «Прилетели снегири». «Птички поклевали, в кормушке посидели»
- 3 этап – заключительный Результативность проекта :
Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях (голубь, воробей, сорока,снегирь, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище.
Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам;
в ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук
так же у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
- Разучили стихи и потешки, в процессе этой работы у детей
Сформировались способности к диалогической речи, отвечают на вопросы воспитателя. У детей активизировался словарь по теме птицы, а ток же научились подражать голосам птиц.
- Продукт проектной деятельности.
Учились работать в месте создавали коллективную работу «Разные птички».
Создание альбома «Мы умеем рисовать» Книжка «Наши птицы» Итоговое занятие «В гости прилетели птицы»
- Родители изготовили птиц, поделились книгами и иллюстрациями по этой теме.