Оксана Косова
Прогулки на сентябрь. Планирование 1 неделя. Младшая группа
▼ Скачать
Сентябрь
1неделя
Понедельник
1 половина дня
Наблюдение: «Листья желтые летят»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Ход :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» (Ответ детей: желтая.) «Золотая осень!» — конкретизирует педагог. Обыгрывается песенка «Листочки, листочки по ветру летят»
«Наблюдение за состоянием погоды»
Публикация «Прогулки на сентябрь, Планирование 1 неделя, Младшая группа» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время осенью зовётся.
Дети вместе с воспитателем определяют, если ли на небе солнышко или тучи. Обращается внимание на деревья.
Дид. игры: «Что я вижу» Цель: развивать фонематичесие представления
«Какого цвета» Цель: уметь называть и различать основные цвета
Продуктивная деятельность: поливка растений на клумбе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Двигательная деятельность:
«Воробышки и автомобиль» Цель :Учить бегать по сигналу, находить своё место.
«Беги к мячу» Цель: действовать по сигналу, создать хорошее настроение
Индивидуальная работа :Развитие движений
Выносной материал: для игр в песок, мячи, куклы, машины, посудка.
2половина дня
Наблюдение «Наблюдение за птицами во время кормления»
Цели :прививать желание заботиться о птицах ;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход :Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
«Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.»Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Двигательная деятельность
1.«Воробушки и кот». Цели :учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
2.«С кочки на кочку.» Цель : развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Дид. игры: «Камешек» Цель:уточнить представления о геометрических фигурах.
«Курочка-Ряба» Цель :развитие цветовосприятия
Хороводная игра: «Задремал на кочке зайка в холодочке» Цель: учить выполнять движения в соответствии слов игры.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки. :
Вторник
Наблюдения «Рассматривание клумбы»
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход:На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
«Наблюдение за облаками»
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Ход: Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек
воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и
проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст
своему облаку имя.
Дид. игры: «Узнай по звуку» Цель :развивать наблюдательность.
«Скажи сколько» Цель:учить определять количество предметов.
Продуктивная деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Двигательная деятельность:
«Птичка в гнездышке». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
.«Найди свое место».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: по развитию движений
Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
2половина дня
Наблюдение: «Сентябрь»
Цель:Развивать умения вместе с воспитателем выделять первые признаки осени в явлениях природы.
Ход: В этот месяц, что ни год,
В школу тянется народ:
Золотой шуршит листвою,
Ярких астр букет несёт.
Педагог обращает внимание ребят на погоду, предлагает найти признаки осени. «Что за месяц к нам пришел?Золотом расшил кругом сад и лес,поля и луг, изменил он всё вокруг»
Дид. игры: «Найди всё желтое»Цель:ознакомить ребят с желтым цветом
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Двигательная деятельность :
«Солнышко и дождь».Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«С кочки на кочку». Цели :продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
Заучивание стихотворения: Мишка А. Барто Цель: речь,память
Индивидуальная работа: по развитию речи
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Среда
1половина дня
Наблюдение : «За проезжей частью дороги»
Цели: познакомить с проезжей частью дороги ;дать представление о правилах дорожного движения.
Ход :Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. «Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.»Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
«Наблюдение за птицами»
Цели :продолжить наблюдение за птицами на участке ;учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход : Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Продуктивная деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Двигательная деятельность
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Дид. игры: «Игрушки»Цель: называть предметы, развитие речи.
«Узнай не видя» Цель: развивать внимательность
Хороводная игра: «Кто у нас Хороший» Цель: создать хорошее настроение.
Индивидуальная работа: по музыкальному развитию
Выносной матер: мячи, кольце брос, рули, формочки для песка
2половина дня
«Наблюдение: «Берёза» Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
Ход Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
Рассмотреть дерево. Обратить внимание на цвет ствола, части дерева. На листочки, каторые становятся красивыми.
Двигательная деятельность:
«С кочки на кочку.» Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу ловкость; ориентирование
Дид. игра: «Солнышко» выполнять движения в соответствии стихотворения.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Индивидуальная работа: по развитию речи
Заучивание стихотворения: «Пальчиковая гимнастика»
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он,зевнул,
Замурлыкал и заснул
Цель: речь,память
Выносной матер: игрушки для игр в песок, машины, куклы, коляски.
Четверг
1половина дня
Наблюдение: «За приметами золотой осени»
Цель: уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
Осень на опушки краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Ход:Ззолотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листьяи полетели по воздуху. Улетают птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
««Наблюдение за кошкой»
Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке, воспитывать желание заботиться о животных.
Ход :Острые ушки, на лапках — подушки!
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке.
Продуктивная деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
Двигательная деятельность:
«С кочки на кочку.» Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Дид. игры: «Сбор урожая» Цель:учить называть и находить овощи.
«Посчитай» Цель:учить называть количество предметов «один» «много»
Индивидуальная работа : по развитию речи.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
2половина дня
Наблюдение: «Солнце» Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход : «Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.»
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе
Продуктивная деятельность: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Двигательная деятельность:
«Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;
Дид. игра: «Подбери клубок» Цель: любознательность, активность.
Индивидуальная работа: по формированию матем. представлений
Повторить ранее заученные стихи. Цель:речь,память
Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Пятница
1половина дня
Наблюдения: «За ветром»
Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер).
Ход :Ветрено, ветрено, ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету.
Дует легкий ветерок: ласкает наши щечки. Дует порывистый, холодный ветер – щечкам морозно. В зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду. Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру. Можно определить направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направ. ветра и против него.
«Наблюдение за кустарником»
Цели :формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход :Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.
Красную ягоду дала мне рябина.
Думал я, что сладкая,
А она как хина
Двигательная деятельность:
«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;
Хороводная игра: «Кто у нас хороший» Цель: повторить слова и движения.
Сюж. ролев. игра:»Транспорт» Цель:учить действовать по сюжету игры
Выносной материал: флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки
Индивидуальная работа : по сенсорике
Продуктивная деятельность :навести порядок вместе с воспитателем на участке. Цель: помогать взрослым.
2половина дня
Наблюдение «Огород»
Цель: формировать представление об изменениях в природе осенью.
Ход :Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели летом. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) .Что мы можем увидеть сейчас.
Двигательная деятельность:
«Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях
Дидакт. игра. «Собери по росту» Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
Игры с пальчиками: «Овощи»
Собираем мы в лукошко
И морковк, и картошку.
Огурцы,фасоль,горох-
Урожай у нас не плох (Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого)
Муз. игра: «Листочки» Цель: учить двигаться плавно под песенку
Выносной материал: : игрушки для игр в песок, машины, куклы, коляски.