Зифа Давлетбаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Прогулка в осенний лес»
воспитатель МДОБУ д/с"Снегурочка" Давлетбаева Зифа Фазыльяновна
Задачи:
1)Образовательные. Закрепить и пополнить знания детей о характерных признаках осени, о сезонных изменениях в образе жизни диких животных.
-Продолжать учить рассказывать по мнемотаблице.
-Закрепить умение узнавать, называть и классифицировать диких и домашних животных.
-Закрепить цвета, размеры предметов.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом (пальчиками, вызвать интерес к работе красками.
Словарная работа: листопад, фундук, шиповник, дикие и домашние животные
2) Развивающие. Развивать память, внимание, мышление, речь.
3) Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь зверям.
Методы и приемы: словесные- рассказ воспитателя, объяснение;
наглядные- восприятие музыки, рассматривание иллюстраций, картинки, художественное слово, зрительная и дыхательная гимнастика;
практические- дидактические игры, опыт.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пальчиковых игр, разгадывание загадок, беседы, наблюдения, рассматривание картин, работа с мнемодоржками.
Оборудование: сюрпризная коробка, накидка и веночек осени, силуэтные картинки домашних и диких животных, белочка, деревья, мнемодорожка, гуашь желтая и красная, листы бумаги для рисования, ягоды рябины и шиповника.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель вносит сюрпризную коробку. В нем наряд Осени.
-Ребята, посмотрим, что же в этой коробке? (Достает, одевает накидку и веночек).
-Вы узнали, кем я стала? Послушайте загадку: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает. Это все когда бывает? (осенью)
Правильно. Дети, я- Осень, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Давайте мы закроем глаза, послушаем музыку, представим осенний лес. А теперь открыли глаза, вот мы и оказались в лесу. Красиво в лесу? (Да).
Давайте присядем на бревна. Посмотрите, что нарисовано на этой картинке? (лес). Правильно. А на этой картинке? (двор). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Которые живут дома? (домашние). Посмотрите, вот на столе у нас животные, они все живут в лесу? (нет). Давайте мы поможем им найти свой дом (дети расставляют силуэты на картинках).Молодцы дети, помогли мы животным попасть домой. Ребята, какое сейчас время года? А за осенью какое время года будет? (зима). Правильно. Осенью все звери готовятся к зиме. Вы знаете как они готовятся? (ответы детей). Медведь и барсук осенью отъедаются желудями, накапливают жир. Еж приносит опавшие листья на своих иголках и застилает ими норку. Когда становится холодно, они засыпают в своих норах и берлогах. Засыпают также хомяки и суслики. Лиса, зайчик, белка меняют свои шубки.
-Воспитатель загадывает загадку: «Падают с ветки золотые монетки». (листья). Обращает внимание детей на листья. Что происходит с листьями осенью? (желтеют, краснеют, падают). Правильно, падают, происходит листопад. Повторите- листопад. А как они шуршат? (ш-ш-ш). А теперь возьмите листочки и поиграем.
Физкультминутка «Мы осенние листочки».
-Дети, у всех листочки одинакового цвета? Покажите мне желтые листочки, а теперь красные, зеленые. Давайте, мы их разложим по коробочкам.
-Воспитатель обращает внимание на листочки, которые висят на ниточках (дыхательная гимнастика).
-Ой, дети посмотрите, кто это сидит на ветке (белка). Белка тоже готовится к зиме, вы знаете как она готовится? (ответы детей). Вот белка собрала шишки и орешки, торопилась и сложила их вместе, теперь их нужно перебирать. Поможем белке? (перебирают).
-Дети, посмотрите, здесь какая-то картинка. Что-нибудь можно рассказать по ней? (рассказ про осень по мнемотаблице).
-Вот ребята еще картинка, что мы тут видим? (деревья). Чего тут не хватает? (листьев). А какого цвета листья осенью? (желтые, красные). Давайте нарисуем листья. Но сначала мы поиграем пальчиками, будем «листья собирать» (проводится пальчиковая игра, затем дети рисуют пальчиками).
-Молодцы, дети. Вам понравилось в лесу? Что вы делали? Я приготовила вам гостинцы. Что это? (рябина, шиповник). В них очень много витаминов Мы возьмем их в детский сад, а наши повара приготовят полезный витаминный компот. А в детский сад мы поедем на поезде.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат…
Вот мы и приехали в детский сад. Римма Ахметовна унесет наши гостинцы на кухню. А мы давайте приготовим компот для наших кукол.
(переход в сюжетно-ролевую игру)