Тамара Аксакова
НОД во второй младшей группе «Прогулка на осеннюю поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель
Аксакова Тамара Анатольевна
Задачи:
Формировать понятия «один», «ни одного», «много»; понимать вопрос «Сколько?» Закреплять умение выделять цвет как основное свойство предмета. Развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, узкий- широкий. («Познание»)
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. («Коммуникация»)
Публикация «НОД во второй младшей группе „Прогулка на осеннюю поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей вежливости. («Социализация»)
Развивать психические процессы на основе подобранных игр; осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой («Здоровье»);
Сохранять равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости («Физическая культура»).
Материал: Заяц; желтые и красные листья; желтые и красные корзинки; узкая и широкая дорожки; большие и маленькие морковки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я слышу шаги. Кто –то спешит к нам. (слушаем)
Прыг-прыг-скок-скок
Длинноушко- белый бок
Кто это?
Правильно, зайчик!
Ранним утром ветерок
Прилетает на лужок
Дует и летает
Листики срывает
Тут и зайка вдруг проснулся
Под кусточком встрепенулся (входит заяц)
Зайчик, зайчик
А какие у тебя ушки длинные (повторы детей).
Зайчик, зайчик
Какой у тебя хвостик короткий (повторы детей).
Зайчик, зайчик
Какую хочешь морковку?
Большую или маленькую? Большую
Ребята, угостим зайца большой морковкой? Ой, все морковки перепутались. Найдите, одну большую морковку и подарите зайцу.
(сравнение морковок методом приложения)
Зайчик хочет с вами поиграть и приглашает всех на игру. Пройдем по широкой дорожке (проходят)
По какой дорожке мы прошли?
А теперь пройдем по узкой дорожке.
По какой дорожке было удобно идти по широкой или по узкой? Почему?
(показ дорожек руками)
Шире-шире-шире
Уже-уже-уже
Вот у меня машины (сравнивают 2 машины).
- Ребята, зайка хочет узнать, по какой дорожке сможет проехать большая машина?
- А если поедет по узкой дорожке, что может случится? (обыгрывание разных ситуаций)
-Делаю вывод: большой машине удобно ездить по широкой дорожке, а маленькой – по узкой.
По дорожке мы пришли
На поляночку пришли.
Физпауза
Утром солнышко встает
Выше-выше-выше
Ночью солнышко зайдет
Ниже- ниже- ниже
Хорошо, хорошо, солнышко смеется
А под солнышком нам
Весело живется.
Уф-уф-уф дует ветер (Раскидывают листья)
Сколько листьев на поляне (много).
Дети, давайте соберем осенний букет (дети собирают).
-Настя, сколько у тебя листьев?
А у тебя, Даша?
Игра «Покажи такой же?»
Листочки нужно правильно разложить. Листья красного цвета в красную корзину, желтые – желтую корзину.
- Ребята, давайте зайчику покажем сколько листьев собрали (много)
-Какого цвета листья?
-Сколько листьев желтого цвета?
-Сколько листьев красного цвета?
- У меня сколько листьев? (один)
- Какого цвета? (зеленый)
Как мы хорошо играли. Пора и в детский сад возвращаться. Идем по узкой и широкой дорожкам.
-Где мы были?
-По каким дорожкам ходили?
-Сколько листьев собрали?
-Какого цвета?
Заяц поощряет детей и уходит.