Людмила Беланова
Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ : "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС".
ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛАНОВА Л. С. - ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Программное содержание :
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата
Расширять представления детей о диких животных
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, расширять и уточнять понимание речи, активизировать словарь
Закреплять знания детей о геометрических фигурах
Уточнять и закреплять названия цветов и оттенков
Добиваться выразительного чтения стихов
Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Комплексное занятие „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев
Воспитывать аккуратность в работе с песком.
Предварительная работа:
Пальчиковые игры, рассматривание картинок о животных, разучивание стихотворений о мишке, лисе, зайчике, рисование на песке елочек, деревьев, животных.
Материал:
Игрушки: заяц, медведь, лиса, варежки из цветного картона с наклеенными на них геометрическими фигурами, корзиночка, магнитофон, салфетки, столы с песком для рисования.
Ход НОД
Дети посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними! А теперь все посмотрите на меня.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. Будем идти и говорить такие слова:
По дорожке мы шагаем: топ - топ,
Ножки вверх мы поднимаем: топ - топ,
Спинки вниз мы наклоняем
И сапожки очищаем.
Вот мы и пришли в зимний лес. У - у - у, как воет ветер. Дети вы слышали, как воет ветер (включаю кассету с записью ветра? Давайте и мы споем песенку ветра. Сначала тихо, а потом громче и громче. Даша, спой песенку ветра громко! А Глеб споет тихо. А Полина умеет петь песенку громко!
Ой, ребята, кто это под елочкой притаился? Появляется зайчик, он здоровается. Я живу в лесу, прячусь под кустом от волка и лисы. У меня быстрые ноги, длинные уши. Зайчик, почему ты дрожишь? Дети, почему зайчик дрожит? (боится лисы, замерз, потому что сильный ветер в лесу). Ребята зайке холодно, давайте покажем ему, как можно согреться. Дети выполняют движения вместе с текстом:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот-так, вот-так,
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот-так, вот-так,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать вот-так, вот-так.
Зайка, а ты хочешь с нами поиграть? (Да). Дети играют с зайцем. Согрелся наш зайка. А чтобы он не замерзал, давайте подарим ему варежки (дети берут варежки с подноса). Егор, какого цвета у тебя варежки? Красные. А у Алины какого цвета? Желтые. А у Вики какого цвета? Дети, варежки эти не простые, а с узорами. Аня, какая геометрическая фигура у тебя на варежке? (круг). А у тебя Варя? (квадрат). А у тебя Дима? (треугольник) Спасибо вам ребята за подарки мне пора в лес. Ты зайка нас не забывай, в гости к нам прибегай!
А мы идем дальше по лесу. Дети, смотрите, какой большой сугроб, как вы думаете, кто там спит? (большой, лохматый, любит мед). Правильно медведь! Мы не будем его беспокоить, пусть спит, а когда пригреет солнышко, придет весна, он вылезет из домика. А как называется домик медведя - берлога. Правильно. Давайте прочитаем про мишку стихи:
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу, потому что он хороший! А. БАРТО
Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ! А. УСАЧЕВ
Вышел из лесу медведь, начал топать и реветь,
Чем ты, мишка, огорчен? Мне приснился страшный сон! В. ПРАЗДНИЧКОВА
Идем дальше по лесу: по дорожке мы шагаем топ-топ. Дети, смотрите, какой красивый домик, интересно, кто там живет, а узнаем мы, когда отгадаем загадку: всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса). Здравствуй, лисичка! Здравствуйте, дети! А что у тебя в корзиночке, лисичка? Это салфетки. Я научу вас делать снежные комочки-колобочки и мы поиграем в снежки; вы любите играть? (раздает салфетки, показывает, как их смять и играет с детьми) Будем мы в снежки играть, будем мы в лису бросать. Понравилось вам ребята играть с лисичкой? Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лисичка! Сейчас мы с вами подойдем к столам и нарисуем елочки пальчиками по песку.
Вот какой большой и густой лес у нас получился. Молодцы!