Ирина Гридчина
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности с использованием методов нетрадиционного рисования «Прогулка в зимний лес» в старшей группе детского сада.
Цель занятия : учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осени, о том, как животные готовятся к зиме.
2. Продолжать учить рисовать методом тычка, используя различные материалы.
Публикация «Самоанализ занятия по изобразительной деятельности „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самоанализ
- Темочки
3. Учить находить способы решения проблемных ситуаций.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
5. Развивать самостоятельность, инициативность.
Анализ организационной деятельности, подготовки к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждом этапе занятия каждый ребенок получал игровую задачу и мог решить ее самостоятельно или с помощью сверстников. Подготовленные наглядные материалы стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Материалы размера, удобны в работе. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в процессе занятия.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Сюрпризный момент «Путешествие» был направлен на развитие интереса детей к занятию, снятию напряждения.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – с детьми об осени, «путешествие», рисование губкой, динамическая пауза «заячья зарядка», дыхательная гимнастика и т. д. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя :
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: закрепление умения описывать характерные признаки осени и зимы. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника. Социализация: дети самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание. Художественное творчество: у детей совершенствовались навыки тычкования, рисования губкой, закреплялась последовательность действий при работе с изобразительными материалами Физическая культура: развивалось двигательное воображение и координация движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на проблемных ситуациях,
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети впервые использовали поролоновые «тычки», не все смогли уверенно и правильно начать работу, но по ходу индивидуальных наставлений педагога с этим удалось справиться. Так же необходимо добиваться включение каждого ребенка в диалог с персонажами, работать над звукопроизношением и выразительностью речи, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.