Получи документы

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Ирина Гридчина
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности с использованием методов нетрадиционного рисования «Прогулка в зимний лес» в старшей группе детского сада.

Цель занятия : учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об осени, о том, как животные готовятся к зиме.

2. Продолжать учить рисовать методом тычка, используя различные материалы.

Публикация «Самоанализ занятия по изобразительной деятельности „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

3. Учить находить способы решения проблемных ситуаций.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

5. Развивать самостоятельность, инициативность.

Анализ организационной деятельности, подготовки к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждом этапе занятия каждый ребенок получал игровую задачу и мог решить ее самостоятельно или с помощью сверстников. Подготовленные наглядные материалы стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Материалы размера, удобны в работе. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в процессе занятия.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Сюрпризный момент «Путешествие» был направлен на развитие интереса детей к занятию, снятию напряждения.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – с детьми об осени, «путешествие», рисование губкой, динамическая пауза «заячья зарядка», дыхательная гимнастика и т. д. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя :

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: закрепление умения описывать характерные признаки осени и зимы. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника. Социализация: дети самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание. Художественное творчество: у детей совершенствовались навыки тычкования, рисования губкой, закреплялась последовательность действий при работе с изобразительными материалами Физическая культура: развивалось двигательное воображение и координация движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на проблемных ситуациях,

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети впервые использовали поролоновые «тычки», не все смогли уверенно и правильно начать работу, но по ходу индивидуальных наставлений педагога с этим удалось справиться. Так же необходимо добиваться включение каждого ребенка в диалог с персонажами, работать над звукопроизношением и выразительностью речи, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес» Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 23:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по изобразительной деятельности «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гридчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД