ОЛЬГА ПЛЕСОВСКИХ
НОД «Прогулка в зимний лес» (ФЭМП, средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей детей через дидактические игры.
Задачи: упражнять в счете в пределах 5, закреплять пространственные понятия, развивать познавательный интерес, воспитывать активность, самостоятельность.
Что представляете, когда слышите слово «зима»? Чем любите заниматься зимой?
Я люблю ходить на прогулку в зимний лес. Хотите прогуляться со мной? Нужно нам потеплее одеться.
Словесно- динамическая игра «Одежда» :
Собираюсь я гулять! - ритмичный шаг на месте, 4 шага
Что мне надо надевать?
Вот – сапожки! - наклониться, «обуть сапог»
Публикация «НОД „Прогулка в зимний лес“ (ФЭМП, средний возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вот – штанишки! - четыре хлопка по бёдрам с пружинкой
Вот – шапчонка! - четыре раза погладить себя по голове
Вот – пальтишко! - четыре раза погладить себя по туловищу до
колен
Руки суну в рукава,
Две руки, их тоже - два. – поочерёдно поглаживать себя по рукам от плеча до кисти
На пальтишке два кармана, - похлопать себя по бёдрам четыре раза,
Положу в них кусочек сала погладить по бёдрам четыре раза сверху вниз
Угощение для птичек: - помахивание руками (имитация «летящих»
птиц)
Воробьёв, сорок, синичек.
Поправляю воротник! - поглаживание себя ладонями от седьмого
Позвонка к груди, четыре раза
Шарф завязываю вмиг! -руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в
кулачки, «вертушка» руками
Пуговицы застегну - поглаживание по животу двумя руками
Целых пять, а не одну!
Начинаю их считать:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! - имитация «застёгивания» пуговиц
Рукавицы надеваю - поочерёдное поглаживание ладонями по
рукам
И … на улицу шагаю! - ходьба на месте
Может на санках доберемся до леса?
Песня «Саночки» (музыка Филиппенко А.)
Вот мы и в лесу. Нужно ли здесь соблюдать правила? Какие?
Сможете ли вы узнать деревья в зимнем лесу, ведь они без листьев.
Сколько мы всего деревьев узнали?
Презентация «Деревья».
Узнали всё правильно, потому что деревья разные:
У березы ствол светлый, а у рябины темного цвета.
У ели ветви смотрят вниз, а у рябины вверх.
Сосна высокая, а ель низкая.
У дуба ствол толстый, а у рябины тонкий.
Д/игра «Скажи, где?»
(Береза в верхнем левом углу, рябина в нижнем правом углу и т. д.)
Дети встречают плачущую Зайчиху.
Зайчиха
Вот беда! Вот беда!
Мои детки пропали куда?
Мои дочки и сынишки,
СЕРЕНЬКИЕ шалунишки.
За березой их нет
И за кустиком нет.
Неужели их лисы утащили?
Или к волку они в лапы угодили?
Что мне делать? Куда скакать?
Где же мне их отыскать?
Не плачь, Зайчиха. Наверно заигрались где-то твои ребятишки. Сколько у тебя зайчат?
Зайчиха.
Пять маленьких зайчишек,
СЕРЕНЬКИХ пушистых ребятишек.
Ребята, почему Зайчиха не может найти своих зайчат? (они стали белыми). Поможем зайчихе отыскать зайчат?
Д/игра «Где спрятались зайцы?»
Зайчиха.
Спасибо вам, ребята. Поиграйте с моими зайчатами. А я приготовлю для вас сюрприз.
Игровое упражнение «Заячья зарядка»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад.)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Зайчата любят рисовать геометрические фигуры на снегу. У них получаются забавные картинки.
Д/игра «Составь изображение из геометрических фигур»
(изображение зайца из овалов и кругов)
Зайчата готовятся к новому году, украшают снежинками елку. Они хотят на каждую елочку повесить по 5 снежинок, подскажите, сколько снежинок им не хватает.
Понравилось в лесу гулять?
Всё мы можем сосчитать?
Зайчат нашли мы только два?
В форме квадрата у них голова?
Знаем, что пять – это три да один?
Много в лесу повстречали осин?
Сколько полезных дел мы сегодня сделали. А вот и сюрприз от Зайчихи.