Виктория Лаврентьева
Конспект прогулки в средней группе «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Следы на снегу.
Цель. Функционировать умение различать следы: детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц.
Задачи:
Образовательные:
· Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы;
· Уточнить особенности следов у животных;
· Активизировать речь детей;
· Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
· Развивать навыки общения и речь;
· Развивать мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Следы животных
- Следы. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
· Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо;
· Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Наблюдение: обратить внимание детей на наличие следов на снегу, наблюдение за погодой.
Методы: наглядный, словесный, наблюдение заявлениями живой природы, следами животных, птиц, трудовая деятельность.
Приёмы: беседа, показ, объяснение, игры-физкультминутки.
Материалы: распечатки следов животных, детские лопатки.
Наблюдение
-Ребята, А кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?
-Правильно, зима, а что у нас зимой бывает, какая погода?
-Молодцы, все знаете про зиму, а вы любите гулять зимой?
-Представляете, я когда шла в к вам, по дороге увидела столько следов, всяких разных и больших и маленьких, птичек, кошечек, собачек, а вы умеете различать животных по их следам?
-Давайте походим по нашей площадке и поищем, вдруг у нас по площадке тоже кто-то пробегал?
Физкульминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
-А посмотрите, какие у нас следы?
Маленькие или большие?
-А теперь я наступлю, какой у меня след?
-Давайте посмотрим, наши следы видно хорошо- они свежие, потому что мы только что их сделали, а как вы думаете какие следы будет видно не так сильно?
-правильно, которые были сделаны давно, их может замести снегов, ветер может сильно дуть и «размоет» наши следы.
-А попробуйте ладошкой, не сильно провести по своему следу, он исчезнет? (если снег легкий, то следы можно легко испортить, а если мокрый, то будет сложно «разломать»наши следы)
Объяснить детям, почему следы исчезли
-Потому что снег легкий, пушистый, снежки из него не лепятся, видите, он сразу ломается.
-Мы не смогли стереть наши следы, потому что снег мокрый, тяжелый, наш след здесь останется надолго, из такого снега можно лепить снежки.
-А теперь пойдемте искать другие следы, может быть, здесь пролетала птичка или пробегала кошечка?
-Ой, посмотрите, как вы думаете, чьи это такие маленькие следы? -
Кошечки.
-А как вы догадались?
-Они маленькие, есть подушечки, а давно кошечка здесь пробегала?
.Пойдем дальше искать?
-Ой, а это чьи следы? Длинные, тоненькие пальчики
-Птичка, молодцы ребятки, откуда вы знаете?
-Ну пойдемте еще чуть- чуть поищем
-Ого, какие большие
-Следы собачки, смотрите, как они похожи на следы кошки, только они намного больше.
.
-Какие же вы молодцы, все знаете,у кого какие следы, теперь еще узнали о их следах. Давайте вспомним, чьи следы мы с вами сегодня видели? А чем они отличаются? А помните, как отличить свежий след или нет? А как отличить мокрый снег от рыхлого?
Подвижные игры
А теперь поиграем в игру "Воробушки и кот"
"Покормим птичку" (с мячами)
Трудовая деятельность
-Молодцы, вы все сегодня хорошо постарались, теперь давайте с вами поможем нашему дворнику расчистить снег у нас на площадке, он один не справляется.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах "С льдинки на льдинку"
Самостоятельная деятельность детей