любовь Болдырева
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае».
Любовь Болдырева
Прогулка «Наблюдение за грозой в мае»
Конспект НОД на прогулке в средней группе.
Наблюдение за грозой в мае.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за грозой в мае“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Гроза, молния
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Средняя группа
- Темочки
Педагогическая цель: отмечать состояние погоды, развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность и наблюдательность, учить детей отчетливо произносить многосложные слова, ходить и бегать змейкой,, приучать действовать по сигналу воспитателя.
Целевые ориентиры: проявляет любознательность, инициативен в беседе, внимательно слушает речь взрослого, проявляет стремление к трудовым действиям, самостоятельно ухаживает за своей одеждой.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Оборудование: детские ведерки, совки,атрибуты для игр, лейки, песочные наборы.
Структура прогулки.
1. Наблюдение за грозой.
Вопросы к детям: какое время года? Почему весной часто бывают грозы?
Что свидетельствует о приближении грозы? Как погода меняется, когда появляется гроза? Определите приметы приближающейся грозы (небо темнеет, солнышко скрылось за тучи, дует сильный ветер, не видно животных, птицы летают низко над землей, грохочет гром, сверкает молния, скоро пойдет весенний дождь. Рассказать детям о правилах поведения, если гроза их застала на улице, объяснить, почему нельзя прятаться под деревья, а в доме выключить электрические приборы. Грозу не надо бояться, объяснить почему.
Приметы весны: ранней весной гром- будет холодно, если в мае много паутины- будет хороший урожай, если сверкает молния, а грома нет-будет сухое лето.
Художественное слово:
Не боюсь я грома,
Пусть гремит сильней,
Ведь сейчас я дома,
С мамочкой моей.
Молнии, сверкая,
Мне слепят глаза,
Но за чашкой чая
Не страшна гроза!
Загадки:
Сверкает, моргает, кривые стрелы пускает. (молния)
. Живут сестра и брат:
Одну всякий видит, Да не слышит,
Другого всякий слышит, Да не видит. (Гром и Молния)
И сверкает и грохочет,
Среди дня пугает ночью,
А расплачется — опять
Будет солнышко сиять… (Туча)
2. Беседа по вопросам:
-Какие природные явления вы знаете?
-Кто знает, что такое гроза?
-Как по погоде можно определить приближение грозы? (ответы детей)
2. Трудовое поручение.
С помощью совков и ведерок собрать песок вокруг песочницы,
к труду пассивных детей.
4. Дидактическая игра
«Найди игрушку»
Цель: Закрепить правильное произношение детьми звука л (ль) в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы и игрушки со звуком л (ль). Дети называют: «Лошадка, лампа, велосипед, стол, стул, кукла» и т. д. Слушая ответы детей, воспитатель просит их выделять в словах голосом звук л (ль) так, чтобы все его хорошо услышали, например: лллампа, столлл. Воспитатель следит, чтобы дети правильно подбирали слова, четко произносили слова с заданным звуком, выделяли ответы разбираются всей группой.
5. Игровая деятельность
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ход мероприятия:
1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел. Это кто?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. Зайчик очень хочет научиться играть в игру «Солнышко и дождик». Будем играть с зайчиком?
Дети: Да.
2. Основная часть: Зайчик: Ребята давайте сядем на скамейку, это будет наш «дом». Когда я скажу «Идите гулять!» и покажу солнышко, мы идем гулять. Когда я скажу «Дождь пошел, бегите домой!» и покажу тучку, мы бежим к скамейке и занимаем свои места.
Зайчик: «Светит солнышко! Идите гулять!» (показывает солнышко).
Дети гуляют.
Воспитатель: Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
Зайка: «Дождь пошел, бегите домой!» (показывает тучку)
Дети бегут на скамейку.
Игра повторяется несколько раз.
3. Заключительная часть: Зайчик благодарит детей за помощь.
Ребята, кто к нам в гости приходил? Понравилось вам играть с зайчиком?
Предполагаемый результат: дети стараются выполнять правила игры.