Камал Калибаева
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
Наблюдение за неживой природой.
Цели:
• уточнить названия цветов, обратить внимание на особенности каждого цветка: окраска, форма бутона, лепестков, аромат цветка;
• продолжать учить умению любоваться красотой и неповторимостью каждого цветочка и учить рассказывать о своих наблюдениях и ощущениях
Ход наблюдения:
Художественное слово
Загадка:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за неживой природой“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Украшают землю
Создают уют,
Летом расцветают
Радость нам несут. (Цветы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало красиво с приходом весны. Нас с вами окружает большое многообразие цветов. А вы знаете, что есть цветы однолетние и многолетники?
Однолетние цветы - это астры, ноготки, петунии. Эти цветы нужно сажать каждый год.
Цветы многолетники – это ромашки, лилии, ирисы, они более неприхотливые, их не надо садить каждый год. Они вырастают самостоятельно из земли, цветы такие же красивые и цветут и радуют глаз каждое лето.
Я вам сейчас загадаю одну загадки, а вы попробуете отгадать, о каких цветах идет речь.
Загадка:
1. -Желтые головки, белые реснички.
Меж собой похожие, будто бы сестрички. (Ромашки)
2. -Звоночек синенький висел,
Ни разу в жизни не звенел. (Колокольчик)
3. -Ах, какой цветок пригожий,
Внешне на звезду похожий. (Астра)
- Скажите, а где растут эти цветы? (на клумбе)
-А давайте, мы с вами посмотрим, какие же цветы растут у нас на клумбе?
-Как они называются? (Уточняем и повторяем названия цветов)
-Какие же здесь цветы однолетние?
-А многолетние?
Трудовая деятельность.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного потрудиться на нашей клумбе. Чтобы наши цветочки были красивыми и не завяли, о них надо заботиться: рыхлить землю и поливать их.
(Дети совместно с воспитателем аккуратно и по очереди поливают цветочки и слегка порыхлят землю).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились на нашей клумбе. Теперь наши цветочки вырастут очень красивыми. А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Подвижные игры.
• «Летает – не летает»
Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.
Ход игры.
Дети стоят произвольно. Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны замереть. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, выходит из игры.
• «Поймай мяч»
Цели: закреплять названия растений (в т. ч. цветов) с помощью игры;
учить играть в кругу и правильно бросать и ловить мяч.
Ход игры.
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель стоит в центре в руках мяч. Педагог начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч, и просит назвать одно растение или цветок. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «Пройди по бревну»
Цель: упражнять в ходьбе по бревну, продолжать учить владеть своим телом, сохранять