Наталья Смирнова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г. Уссурийск
«Воздух-наша жизнь»
Подготовила : Смирнова Н. В.
Воспитатель I кв. категории
Уссурийск, 2021
Тема прогулки : «Воздух - наша жизнь»
Цель:
- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования;
- расширение знаний дошкольников о воздухе.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Воздух наша жизнь“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Задачи: Воспитательная: - воспитывать у дошкольников любовь к природе, уважение к труду взрослых, желание помогать взрослому. Развивающая: - развивать у детей навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; Образовательная: - познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- обобщить, уточнить, пополнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Гипотезы:
воздух постоянно нас окружает; способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
воздух есть внутри предметов;
без воздуха не возможна жизнь;
воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета;
ветер — движение воздуха.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети: приветствуют гостей (и направляются на участок).
Воспитатель: Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали, когда вдохнули воздух? Ответы детей: свежий воздух, запах земли, запах осени и т. д.
(на участке дети находят шкатулку, говорят об этом воспитателю)
Воспитатель: а вы посмотрите, что это за коробочка и что в ней лежит? Открывайте.
Дети: Шкатулка —пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель: Я с вами не согласна, что она пустая, вы хорошенько подумайте, что же в ней может находиться? (дети предполагают, если не дают правильный ответ, то воспитатель им помогает). Хорошо я вам помогу узнать что же в ней находится, если вы отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Ребята, а что вы знаете о воздухе? Дети: ответы детей (он вокруг нас, бывает чистый и т. д.) Воспитатель: Молодцы, а вы хотите узнать еще больше о воздухе?
Дети: да.
Воспитатель: Мы сегодня будем делать опыты, как настоящие учёные. Подскажите можно ли увидеть воздух?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно ли потрогать воздух?
(ответы детей)
Воспитатель: а вы попробуйте быстро помахать руками вверх и вниз?
Что вы чувствуете?
(Ответы детей). Это поток воздуха.
Воспитатель: Я предлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?
Ответы детей: чистый, свежий и т. д.
Опыт 1. «С полиэтиленовым пакетом»
Воспитатель: - А чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Я предлагаю вам набрать воздух и закрутить пакетик. (каждый ребенок берет пакет и выполняет опыт). Кто больше всех поймал воздуха? Крепко держите пакет где закрутили и попробуйте его легко сжать. Он сжимается? Как вы думаете, почему не сжимается?
Дети: Там воздух.
Воспитатель: Теперь раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
Почему теперь сжимается?
Дети: Потому что воздух вышел. Воспитатель: а почему же не было видно воздуха? Дети: Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Правильно, воздух - это смесь невидимых нам газов: азота, кислорода, а также в нем преобладают мельчайшие частички пыли и воды, которые мы с вами тоже не видим. Как вы считаете, мы смогли поймать воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух?
Как вы думаете, ребята? Мы с вами можем проверить. Знаете, как?
Опыт 2 «Воздух в человеке»
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (каждый ребенок подходит к стаканчику с водой и трубочкой и выполняет опыт).
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: а пузырьки это что, как вы думаете? (ответы детей). Значит, воздух есть внутри нас или нет? (ответы детей). Когда мы дуем в трубочку, он выходит из нас. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и опять получатся пузырьки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А еще подышите воздухом. Чем он пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Чистый воздух не имеет запаха. А воздух, который нас окружает может иметь запах. Хотите я вам это покажу?
Опыт 3 «Воздух и запах»
Воспитатель: Я приготовила для вас три контейнера, они не пустые. Встряхиваем, открываем и нюхаем поочередно каждый контейнер. Есть запах? Какой? (1 контейнер- с дольками чеснока, 2- с мандариновыми дольками, 3-пустой).
Ответы детей.
Когда дети открывают третий пустой контейнер, они могут сказать, что в нем ничего нет и ничем не пахнет.
Воспитатель: а третий контейнер пустой, в нем только воздух, вы не почувствовали запах, потому что чистый воздух ни ем не пахнет. Поэтому мы с вами можем сказать, что собственного запаха воздух не имеет. Запах ему придают окружающие вещества.
Воспитатель: Ребята, мы говорим, дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?
Дети: да. В городах, где ездят много машин, работают заводы, воздух грязный.
Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить побольше деревьев, чтобы был свежий, чистый воздух. А где можно найти чистый воздух, как вы думаете?
Ответы детей : в лесу, на речке, на море и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы конечно же правы. Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули и я предлагаю вам продолжить наши эксперименты. Опыт 4 «Воздух - наша жизнь». Воспитатель: Скажите пожалуйста, могут ли люди, растения, животные жить без воздуха? Дети: нет Воспитатель: Конечно, нет. Наберите воздух, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти. Посмотрим, сколько мы с вами продержимся без воздуха? Тяжело? Человек не может жить без воздуха, также, как и растения и животные. Воздух необходим всему живому для дыхания. Воспитатель: а сейчас внимательно посмотрите на листочки деревьев и скажите мне пожалуйста, они двигаются? (ответы детей) а почему они колышутся? (ответы детей) А – что такое ветер?
Ответы детей: ветер – это движение воздуха. Воспитатель: Для следующего нашего опыта, я предлагаю вам самим изготовить ветер. (Дети делают веера из бумажного листа формата А5). Все сделали? Дети: Да. Воспитатель: Попробуйте устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: в лицо дует ветерок. Воспитатель: Значит, что мы можем сказать, как получается ветер? Дети: когда воздух движется, получается ветерок. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем, и узнаем, что вы запомнили сегодня. Я предлагаю вам взять по 2 флажка - один красный, другой зелёный. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать флажки. Если вы со мной согласны - поднимайте флажок зелёного цвета, если не согласны - красного цвета, но будьте внимательны! - Воздух окружает нас со всех сторон? - Воздух розового цвета? - Человек не может жить без воздуха? - Ветер — это движение воздуха? - Можно ли поймать воздух? - Чистый воздух имеет запах? - Воздух есть внутри людей? - Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня очень много с вами поработали и посмотрите, что мы оставили после себя, если мы сейчас с вами пойдем гулять, в любой момент может подняться ветер и разнести все это по нашему участку. Я предлагаю вам помочь мне все аккуратно собрать и сложить в корзинку, чтобы на нашей площадке всегда было чисто.
Воспитатель: Молодцы! Мы навели порядок на участке, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру Подвижная игра «Три стихии: земля, воздух, вода»
Ход игры:
Площадка разделена на три зоны — земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры. (Вертолет, лодка, трава, цветы, воздушный шар, катер)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и поиграли, и много нового узнали. А вы помните с чего начиналась наша прогулка? Что вы увидели первым, когда зашли на участок?
Дети: шкатулку.
Воспитатель: а вы проверьте пожалуйста, она по-прежнему пустая?
Дети: открывают, смотрят. (в ней лежат воздушные шары)
Дети получают по воздушному шару.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем дальше гулять.
Дети: До свидания!