ПЯТИКОВА НАДЕЖДА
Прогулка-событие «Выпал первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-событие «Выпал первый снег»
Задачи: формировать представление о зиме, вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Развивать у детей мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать трудолюбие, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал:лопатки, скребки, метёлки, шапочка Снеговика, снежинки на каждого ребёнка.
Ход прогулки
Воспитатель читает стихотворение:
На заборах и крылечке
Публикация «Прогулка-событие „Выпал первый снег“» размещена в разделах
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка
- Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Какое сейчас время года?
Почему снег кругом лежит и не тает?
Какого цвета снежинки?
Воспитатель предлагает ребятам молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чём то рассказывает? О чём ребята снег может нам рассказать?
Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит их и предлагает им послушать ещё одно стихотворение.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я тёплою периною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрою.
Физкультминутка
Дети повторяют текст вместе с воспитателем и по тексту выполняют движения руками.
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках,
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Снеговика будем лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег тряхнули с рук потом.
После физкультминутки, дети замечают на скамейке Снеговика.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на скамейке! (дети отвечают Снеговик). Пойдёмте ребята к нему.
Снеговик : Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза-угольки,
Ручки-сучки.
Холодный, большой
Кто я такой?
Снеговик : - Правильно ребята! Я Снеговик, Снеговик, жить на холоде привык. А почему меня так называют? (Ответы детей)
Снеговик : Здравствуйте ребята (дети здороваются). Мне было очень трудно идти к вам, потому что дорожки усыпаны снегом. Столько снегу намело!
Воспитатель: Да, Снеговик, эта зима очень снежная. Снега очень много!
Снеговик : Ребята, а вы знаете, кто помог мне до вас добраться? Есть такой человек, который расчищает дорожки от снега, чтобы людям можно было пройти. Вы знаете кто это (дети думают?
Загадывает детям загадку:
На участке на дорожках
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка –
Много снегу намело!
Тихо – тихо снег идёт.
Белый снег, лохматый.
Кто расчистит снег и лёд
На дворе лопатой!
Воспитатель: ребята, это дворник. Вы знаете нашего дворника Валерия Ивановича.
Снеговик : Правильно это он мне помог!
Воспитатель задаё т детям вопросы: Какую работу выполняет дворник зимой? (расчищает дорожки и территорию детского сада от снега)
Какие орудия труда нужны дворнику для работы зимой? (дети – лопата, скребок и метла)
Для чего нужна работа дворника? (чтобы были везде порядок и чистота)
Воспитатель: Ребята, поможем дворнику расчистить нашу дорожку от снега? (Да).
В конце проделанной работы детей благодарят и хвалят за старания. Снеговик предлагает поиграть!