Евгения Лысаковская
Прогулка «Снег, снег кружится» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лысаковская Евгения Александровна
Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2
Цель: Расширить представления о характерных особенностях зимней природы, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Побуждать детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает, ложится)
Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Публикация «Прогулка „Снег, снег кружится“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: Развивать силу, ловкость, выносливость, смелость, общую и мелкую моторику рук, речь, мышление, память и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Костюмы медведя и зайца, ведерки, лопатки и совочки, ледянки, пластиковые бутылочки с окрашенной водой, угощение: конфеты.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Беседа «Дикие животные зимой». Разучивание песен: «Санки»; «Вот зима кругом бело»; «Как на горке снег»
Предполагаемый результат: Дети имеют расширенное представление о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Умеют соотносить свои действия с действиями товарищей, двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве, знают правила безопасного поведения в природе. Расширены представления о зимних видах спорта. Сформирован исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Ход.
1. Наблюдение. Познание.
Вос-ль: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Снегопад, снегопад.
Шел он день и ночь подряд.
Шел он полем,
Шел он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лег он на дома
И мы поняли: Зима!
Посмотрите, сколько снега выпало, снежинки блестят на солнце. Давайте рассмотрим снежинки. Какого они цвета? (Белые). Если крепко сжать снежинку в ладошке, что произойдет? (Она растает, превратится в капельку). А теперь давайте возьмем много снежинок. Что из них можно сделать? (ком, шарик, колобок, снеговика). В теплую погоду – снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега нельзя лепить, так как он рассыпается.
- А еще мне очень нравится гулять в снежную погоду. Давайте с вами погуляем, ощутим, как снег хрустит-скрипит под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. Слышите? Как говорит с нами снег? (Под ногами хрустит)
2. Стихотворение. Коммуникация.
Падал снег, сыпал снег,
А потом устал…
- Чем же, снег, снег-снежок,
На земле ты стал?
- Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрою.
- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимою? (Снежки, кататься на санках.)
- Давайте все вместе поиграем в снежки. (Дети бросают снежки, попадают в Зайку.)
Вос-ль: - Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Заяц)
Вос-ль: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Зайка!
Зайка: - Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: - Зайка, а мы тебя и не заметили. Ребята, а как вы думаете, почему мы Зайку не сразу увидели? (Потому что Зайка белый как снег.) А всегда он белый? (Нет, летом серый.)
Зайка: - А кто знает, для чего мне нужна белая шубка зимой? (Чтобы прятаться от волка)
Вос-ль: - Зайка, мы с детками хотели покататься на санках, хочешь с нами?
Зайка: - Конечно, хочу.
Вос-ль: - Ну, тогда покатились!
3. Музыкальная подвижная игра «Санки» (Дети берутся за руки по двое, бегают в разных направлениях)
Сами саночки бегут,
Стелется поземка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.
День-день, динь-ди-лень,
Синими лесами.
Едут, едут, динь-ди-лень,
Сани с бубенцами.
Бух! Упали санки в сугроб!
Отряхнули шапки,
Отряхнули шубки,
Отряхнули варежки,
Отряхнули валенки!
И покатились дальше!
Зайка: - Спасибо ребята, мне очень понравилось!
Вы знаете, я вчера наблюдал за снежинками, ветра не было, и они плавно кружились в воздухе и медленно падали на землю. А когда подул сильный ветер-вьюга, снежинки поднимались в воздух и быстро кружились.
Вос-ль: - А я даже знаю интересную игру, называется «Снежинка волшебная, замри!»
4. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» (Дети стоят врассыпную)
Давайте мы с вами поиграем, вы будете снежинками, делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» нужно будет - «застыть», «замереть» в какой-либо красивой позе. А я выберу лучшую фигуру снежинки.
Вьюга кружит раз,
Вьюга кружит два,
Вьюга кружит три,
Волшебная снежинка,
На месте замри!
- Посмотрите, как много снега намело! А какую же песенку мы про зиму знаем? Давайте, споем! Чтобы Зайке не было скучно.
5. Музыкальная деятельность Песня «Вот зима кругом бело» (Дети стоят полукругом)
Вот зима кругом бело,
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра,
Крикнул Ваня, берегись,
Покатился с горки вниз. Ух!
Зайка: - А у вас есть горка? Я очень хочу прокатиться!
Вос-ль: - Есть, ребята, а вы хотите с горки прокатиться? (Да.)
6. Катание с горки на ледянках. Самостоятельная деятельность.
Зайка: - Ух ты, как здорово! Ребята, я сегодня хотел украсить свою полянку, только не знаю, чем. Вы мне поможете? (Да.)
Вос-ль: - А вы знаете, что можно лепить из снега? (снеговика, разные фигурки, куличи.) Давайте, мы с вами поможем Зайке украсить полянку, сделаем куличики. А для этого нужно плотно набить снегом форму, потом выбить из нее снег и полученными куличиками украсить участок.
7. Трудовая деятельность.
Зайка: - Какие красивые куличики! Они наверно еще и вкусные, сейчас попробую!
8. Безопасность, Здоровье.
Вос-ль: - Ребята, разве можно снег кушать? (Нельзя). Расскажите Зайке почему? (Потому что грязный и холодный, может заболеть горло и животик).
Зайка: - Спасибо, что подсказали мне. Я не хочу, чтобы у меня болело горло и животик.
Вос-ль: - Давайте громко скажем Зайке «Пожалуйста!»
Медведь: - Кто это тут шумит? Спать мне мешает?
Вос-ль: - Здравствуй Мишка! Мы с ребятами и с Зайкой гуляем по зимнему лесу, хочешь с нами поиграть?
Медведь: - Конечно хочу.
Подвижная игра «Как на горке снег». Дети идут к медведю, высоко поднимая ноги, как по сугробам.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише не шуметь! Тс-с-с!
Медведь просыпается и догоняет детей.
Медведь: - Славно мы поиграли, сяду отдохну. Ух ты, какие у вас куличики красивые получились! А давайте мы их раскрасим!
Я припас на зиму сиропы, вот смотрите: малиновый, черничный, земляничный и мой самый любимый – медовый. С их помощью вы можете раскрасить свои куличи, и в лесу станет ярче и веселее.
(Дети раскрашивают куличи окрашенной водой из пластиковых бутылочек.)
Зайка: - Спасибо ребята! Нам уже пора, а на прощание мы хотим вам подарить подарки.
Медведь: - Кушайте ягоды полезные, будете сильными и здоровыми.
Заяц: - А от меня примите ледянки и катайтесь на здоровье с горки!
Герои: - До свидания ребята! До новых встреч!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка? Где мы гуляли? (В зимнем лесу.) Кого встретили? (Зайку, медведя.) Что мы делали на прогулке? (Пели, играли, катались с горки, лепили куличи и т. д.)
Молодцы, ребята. А нам пора возвращаться в группу, и мы нарисуем все, что видели в лесу.