Елена Околотенко
Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за сезонными изменениями.
«Первый снег».
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в середине осени (ночь растет, а день убывает, смена погоды за день, закреплять знания признаков поздней осени);
— учить различать характерные приметы начала предзимья, видеть прекрасное.
— Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Деревья, кусты, окружающая действительность, природные явления (дождь, снег, гроза, град, пороша, и др., наглядно предстают перед детьми, воздействуя на органы чувств, через которые воспринимается все многообразие природных объектов: форма, величина, звуки, краски, движение, помогая формировать у детей конкретные представления о природе.
Публикация «Наблюдение за сезонными изменениями, Прогулка „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход наблюдения
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел, за моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка. В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло
Звездочки холодные,
А земле – тепло! (снежинки)
Белая, холодная придет на землю зима. Укроет белым снегом леса, поля, дороги. С наступлением зимы станет еще холоднее, чем осенью.
Посмотрите на первый снег, он белый, белый. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев.
В народе говорят: «Снег, выпавший на сырую землю, стайвает в ближайшие два – три дня». И еще: «Первый снежок – не лёжек».
Осень красавица сделала своё дело; раздела лес от листвы, осталось еще два.
Это сковать воду льдом, и накрыть землю снегом.
Сегодня выпал первый снег. И посмотрите, как все изменилось вокруг. Но это еще не зима, а предзимье. Снег еще сойдет, и будут еще дожди.
*Как долго лежит первый снег? (два – три дня).
*Когда выпал первый снег? (ночью).
* Какой на ощупь снег? (мокрый, холодный)
2. Исследовательская работа:
*Поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее.
*Сравнить две снежинки. (красивые, белые, разные по размеру и форме).
*Какой снег на ощупь. (холодный, от теплоты руки он тает).
*Как вы узнали, что снег сырой? (снег хорошо сминается в комки, они не распадаются и не крошатся. Из такого снег можно что – то слепить).
*Что же мы с вами слепим дети? (снеговика).
3. Трудовая деятельность:
Скатать большие комки, слепить снеговика, украсить его.
Цель: закреплять представление о свойствах снега сырого (можно лепить снежки, накатывать большие комки, соединять друг с другом, делать различные композиции, играть в снежки).
Результат; Слепили и украсили снеговика.
4. Подвижные игры:
«Раз, два, три – беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных
действий, смекалку.
5. Индивидуальная работа.
«Попади в цель»
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,
закреплять умение метать в цель.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
,