Елена Шилова
Прогулка-поход для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.
Задачи:
- создать условия для развития физической подготовленности; - создать условия для изучения природы родного края; - обеспечить условия ориентировки по карте и по компасу; - обеспечить условия безопасности на прогулке; - воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, позитивное взаимодействие детей друг с другом, со взрослыми. Оборудование: карта со схемой прогулки-похода, компас, санитарная сумка, термос с чаем, сухарики, эмблемы, влажные салфетки, флажки, 2 ведра, палки, мешки для мусора. Место проведения: улица. Предварительная работа: знакомство с компасом, рисуем карту, взрослые прячут клад.
Публикация «Прогулка-поход для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Ход прогулки. Сообщаю детям, что в старых вещах нашли старую карту с запиской, в которой говорится, где находится клад. Дети рассматривают карту и находят пометку «клад», определяют в каком парке - это находится. Принимают решение, отправится в парк на поиски клада. Для этого составляется список вещей, которые необходимы в походе. Намечается день похода, разрабатывается маршрут следования. Перед походом – прогулкой проверяю состояние личного снаряжения и готовность детей : одежду. Обувь, головные уборы. Поход начинается с построения и расчета «по количеству номеров», дети читают речевку:
Все пройдем: леса и горы, все пути трудны, тернисты. Но, друзья, не будем спорить-то, значит - мы туристы! Инструктор с воспитателями и детьми отправляются в дорогу по намеченному пути. Сверяется маршрут с картой. Отходя от детского сада отряд, движется в направлении перехода. На переходе вспоминаем правила дорожного движения (как правильно переходить по регулируемому переходу). Переходим на другую сторону и продолжаем движение в сторону парка, по пути встречается нерегулируемый переход, вспоминаем правила дорожного движения нерегулируемого перехода. Доходим до места назначения. Инструктор:- предлагает организовать первый привал- остановку. Дети проверяют свое снаряжение (обувь, одежду, лямки рюкзака). Инструктор еще раз напоминает, что во время похода надо помогать друг другу. После проверки снаряжения поход продолжается.
Инструктор: - ребята на нашем пути возникло первое препятствие, которое мы должны преодолеть - это подъем и спуск с горы (дети вспоминают правила). Чтобы дойти до места 4клада, нам необходимо выбирать маршрут самый безопасный, но, чтобы не сбиться с пути сверяем наш путь с картой (обходим препятствия, лужи и т. д.).
По пути следования дети встречают птичью столовую, вспоминают, какие птицы зимуют, какие птицы посещают кормушку.
Инструктор: - Ребята, стало холодно, что мы можем сделать с вами, чтобы обогреть себя. Это наше с вами второе испытание: «Как можно согреться в походе?» дети предлагают различные варианты. – А еще можно разжечь костер. Ребята, кто знает правила розжига костра? Повторяют правила, которые необходимо соблюдать при разведении костра.
1 эстафета «Собери костер»
2 эстафета «Потуши костер». Дети выполняют задание по командам. Дети читают записку и находят место, где лежит клад. Открывают сундучок и знакомятся с содержимым. Инструктор организовывает привал. Санитары выдают влажные салфетки, повара раздают сухарики и разливают чай. На привале обычно отдыхают, поют песни, отгадывают загадки.
Инструктор: - А еще можно поиграть. Подвижные игры: «Найди предмет», «Горячая картошка». После игры дети собирают мусор, если он остался в пакеты, потом собирают природный материал, для поделок. По карте возвращаются в детский сад.