Светлана Полушкина
Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей различать и называть растения на территории детского сада. Формировать навыки поведения с объектами природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.
Задачи:
образовательные:закреплять умение определять свое местоположение с помощью карты, закреплять знания о растениях растущих на территории детского сада.
развивающие:любознательность, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить, практические умения, двигательную активность.
Публикация «Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитательные:формировать положительные отношение к окружающей природе; воспитывать любовь к природе на основе полученных знаний; воспитывать дружный коллектив.
Ход прогулки:
Дети приходят на участок. На веранде замечают сундук. Открыв сундук, ребята находят карту, закрепляют ее на магнитной доске, рассматривают. Эта карта с заданиями, которые необходимо выполнить, если сделать все правильно, то можно найди клад. Ну, что ребята, вы готовы отправиться в путешествие по экологической тропе? Откуда мы начнем, куда следует идти? Ребята определяют самостоятельно порядок остановок.
Остановки
1. "Метеостанция" Беседа. Какое сейчас у нас время года? Какая погода? Предложить детям вспомнить приметы. Воспитатель начинает, дети продолжают.
- Если кошка себя вылизывает, то это к дождю.
- Если во время дождя на лужах видны пузыри, то дождь будет долгим и сильным
- Яркая луна к хорошей погоде
- Воробьи купаются в пыли к дождю, а в луже к теплу
- Собака прячется в тепло к похолоданию
- Ворона сидит на нижних ветках к ветру, а на верхних к морозу
- Зимой небо звездное к сильному морозу
- Если луна красная, то следующий день будет прохладным
А вот вам и первое задание заполнить страницу в календаре наблюдений за погодой. (Ребята выбирают кто будет отмечать, остальные помогают, подсказывают) За правильно выполненное задание ребята получают бонус - часть картинки, которую требуется собрать за время путешествия.
2."Туевая аллея" рассмотреть с детьми шишки ели, сосны, кедра, пихты. Рассказать чем туя отличается от остальных хвойных деревьев. Задание соедини дерево и плод.
3."Фонтан"опыт с водой тонет не тонет. Детям предлагается сначала определить, что произойдет с предметом, затем проверить опытным путем (пробка, желудь, яблоко, мяч, камень, веточка). Для чего люди создают фонтаны? Зачем вода растениям? Что бы случилось, если бы исчезла вся вода?
Игра ручеек.
4."Овощной огород" Детям предлагается отгадать загадки про овощи. Ответы отгадки мы будем показывать с помощью картинок, а я посмотрю, как вы это сделаете. Как только станет теплее, мы с вами на огороде высадим рассаду. А сейчас я попрошу вас помочь приготовить огород к этому моменту. Давайте мальчики возьмут лопатки, а девочки грабли и вместе наведем здесь порядок.
5."Яблочный сад" Рассмотреть кору дерева под лупой, кто расскажет какая кора (цвет, фактура, живет ли кто под ней) Что это за дерево? Какие плоды на нем вырастают? Зачем дереву кора, какая у нее функция?
Игра помоги ежику дойти до яблока по лабиринту
6."Птичья столовая" Угадай кто поет (воробей, ворона, кукушка, соловей). Игра сова и воробьи.
7."Сирень" Игра определи по запаху (ветка ели, сирени, мята, апельсин)
8."Белая береза" Ребята, давайте сравним кору яблони с берестой березы, что вы можете сказать о них? Рассказать детям о пользе березы. Кто из вас много путешествует по странам, расскажите, часто можно увидеть это дерево за пределами нашей страны?
9. Спорт площадка. Ребята давайте с вами сядем на скамейку и нарисуем каждый свою березу, потом устроим выставку рисунков. Хоровод под песню во поле береза стояла. Мы с вами дошли до последней остановки отмеченной на нашей карте. Как же быть? Давайте вспомним про наши картинки, их уже много и попробуем их сложить вместе. Получается изображение деревенского дворика. Кто то из детей предложит сходить в гости к бабушке и дедушке.
9."В гостях у бабушки"
Идем в деревню. Здесь нас встречает хозяин тропы. А рядом с ним стоит такой же сундук. Ах вот в чем дело, это хозяин тропы решил с нами немного поиграть и проверить, как вы помните его уроки. Ну как мы выполнили твои задания? Ответили на многие твои вопросы. Давайте еще раз вспомним где мы сегодня побывали, что делали и расскажем хозяину тропы, что понравилось вам больше всего. Хозяин благодарит ребят. Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудными заданиями, и я отдаю вам то что вы искали, открывайте сундук и забирайте награду. Но настоящая награда - это ваши знания. Вы сегодня справились со многими трудными заданиями, показали, как много вы знаете о природе, которая нас окружает, но у природы еще много тайн, которые она готова открыть таким любознательным детям, как вы. Все у нас еще впереди.