Юлия Шубина
Конспект прогулки-наблюдения «По следам осени» в подготовительной группе компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеёк» комбинированного вида
г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
компенсирующего вида
по теме:
«По следам осени»
Выполнила
Воспитатель:
Шубина Ю. В.
2021г
Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „По следам осени“ в подготовительной группе компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду.
Задачи: Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предположения, устанавливать причинно-следственные связи). Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Выносной материал: инвентарь для труда (грабли, метла, мешки); игрушки для самостоятельной деятельности, атрибуты к подвижным играм. Скакалки, мячи, музыкальная колонка, платочек, рули, мелки для рисования, дарц, кольцеброс, клюшки с мячом, вертушка.
Ход прогулки:
Звучит мелодия из песни «Осень, осень наступила», воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Стихотворение К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
А кто может назвать, какие приметы осени мы услышали в этом стихотворении? (поспевает брусника, стали дни холоднее, стаи улетают на юг, все деревья в разноцветном уборе)
Ребята, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя). Назовите 3 осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). А сейчас какой месяц? (октябрь). Какая погода у нас в октябре? (холодная, ветреная, дождливая, пасмурная).
Ребята, обратите внимание на деревья, какие они? (голые, а летом, какие они стояли (зеленые, почему они сбрасывают свой красивый наряд осенью? (они готовятся к зиме, зимой от мороза ветки могут сломаться). Ребята, а сейчас какая погода у нас на улице? (холодная, ветреная, пасмурная). Как мы можем проверить ветреная погода или безветренная (взять вертушку, Юля подай нам вертушку, что мы видим? (если крутится, значит на улице ветреная погода). А мы можем ребята сравнить сегодняшнюю погоду со вчерашней? Какая погода была вчера? (солнечная, безветренная). Ребята, какие приметы октября мы знаем: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. Ребята, а у нас на участке есть береза? Посмотрите, есть на ней листва или нет? Есть, но не много, значит, зима будет холодной. А сейчас мы с вами продолжим нашу прогулку дидактической игрой «Назови с какого дерева листок» Я бросаю мяч и говорю: береза, а вы говорите какой это лист - березовый, липа – липовый, осина -…. и т. д.
Труд на участке.
Воспитатель: Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались. Давайте, наведем порядок на веранде и у входа на веранду.
Воспитатель с подгруппой детей (по желанию) идут собирать листья. Инвентарь: грабли, метелки, мешки для мусора. Воспитатель обращает внимание на качество выполнения работы, по окончании все вместе собирают инвентарь.
Индивидуальная коррекционная работа (ориентировка в пространстве) Дима «Расскажи, что где находится», Лиза «Дойди до флажка», Юра «Кто стоит сзади?»
Воспитатель: (договаривается с кем-либо из детей, образуя пару) Ребята, кто с нами? Становитесь в пары!
Народная игра «Горелки с платочком»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три!
Последняя пара беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Воспитатель Как красиво во владениях Золотой Осени. Ребята давайте поиграем в игру.
Малоподвижная игра «Летает - не летает»
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Самостоятельная игровая деятельность – учить содержательно, проводить свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование. Рули, мячи, мелки для рисования, дарц, кольцеброс, клюшки с мячом.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите, пожалуйста, понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А теперь для всех, кто трудился и устал, час обеденный настал, и мы возвращаемся в группу.