Марина Садуллаева
Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»
Цель:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии неживой природы;
- учить любоваться растущими цветами.
Развивающие:
- развивать умение обобщать по существенным признакам;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- расширять представление о частях растений.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к природе;
Публикация «Прогулка „Наблюдение за цветами на клумбе“, Фотоотчет» размещена в разделах
- воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы.
Ход прогулки.
Загадка.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок -
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
Дети. Летом.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять и посмотреть на наши клумбы.
(Дети идут к клумбам.)
Послушайте стихотворение.
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Загадка.
Листики в спирали гнутся,
И друг к другу жмутся,
А над ними те цветы,
Не бутоны, а духи,
Что же это за цветы?
Дети. Лилия
(Предложить детям рассмотреть цветы и вспомнить названия.)
Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутри клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво среди более низких цветов у периферии цветника. У лилии очень много ланцетовидных листьев, собранных в прикорневую разетку, из которой выходит высокий прямой стебель с изящным цветком. Цветки лилии бывают оранжевыми, снежно-белыми, тигровыми (испещренными чёрными пятнами) и т. д. Корень у лилии — луковица. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки венчика, расположенные на цветоложе, - они большие и оранжевые; большие чёрные тычинки с пыльцевыми мешочками на кончиках; в середине один высокий пестик.
Найти одинаковые цветы (лилии и петунии) и цветы, собранные в соцветия.
(Дети находят цветы).
Воспитатель.
Послушайте загадку и скажите «О каком цветке идёт речь?»
Загадка.
Цветем одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)
Рассмотреть отличия этих цветов.
Воспитатель.
Все цветы радуют глаз и украшают окружающее пространство.
А Давайтека мы мы с вами вспомним какик стихи мы учили с вами.
1. Мы цветочки все польём
Жарким ясным летним днём.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели.
2. Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут :
В лесу лесные, в поле — полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы.
А ты?
Дидактическая игра «Цветы»
Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Ход игры.
Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не назвать его, а только сказать, где оно растёт. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел магазина, в котором он стоит (полевые, садовые, комнатные, затем выдать покупку.
Воспитатель.
- Ребята, вспомним приметы.
1. Перед дождём не раскрывают своих цветов роза, ноготки.
2. К 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы.
3. Ноготки не раскрывают своих цветов — к дождю.
Опыт «Потребность растений в воде»
Дети подходят к клумбе и обращаем внимание на состояние цветов. Те цветы в клумбах, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле. Те же, которые поливали, стоят с гордо поднятыми головками.
Подвижная игра «Развиваем внимание»
Ход игры.
Детям предлагаю посмотреть вокруг себя (5-10 сек.) и запомнить как можно больше красивых цветов по порядку. После можно будет завязать глаза. Поменять цветок местами и попросить перечислить их порядку как было.
Что изменилось?
Вывод: растениям необходима вода.
Труд на участке. Полив клумб с ребятами.
Воспитатель. Ребята Нам пора возвращаться в группу Вам понравилось сегодняшний день.
- Что нового вы сегодня узнали?