Лучший педагог года

Прогулка «Наблюдение за березой»

Семирикова анастасия Сергеевна
Прогулка «Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой

Цель: закрепление характерных признаков строения дерева (корень, ствол, ветки, листья)

Задачи:

- учить подбирать к слову «берёза» слова-определения

-учить сравнивать два дерева по внешним признакам

- воспитывать бережное отношение к природе

Ход наблюдения:

Привести детей в уголок леса на участке детского сада.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:

Зелена, а не луг,

бела, а не снег,

кудрява, а без волос

Публикация «Прогулка „Наблюдение за березой“» размещена в разделах

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Правильно, берёза

Посмотрите какая красивая берёзка растёт у нас в уголке леса.

Давайте её рассмотрим. Какие части есть у любого дерева?

Воспитатель : Да, правильно, у любого дерева есть корень,

он находится в земле; ствол, ветки, листья.

Рассмотрим листочек у нашей берёзки какой он?

(продолговатый, с зубчиками, сочного зелёного цвета.

Воспитатель: берёза – это дерево, которое олицетворяет русскую природу.

Ещё в древней Руси это дерево называли русской красавицей –

Стоит красавица на поляне

В зелёной кофточке

И в белом сарафане

Или русская поговорка: «Березы, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.»

Про берёзку сложено много стихов и песен,

ведь её можно найти в любом уголке нашей необъятной России.

Я вам прочитаю стихотворение Ирины Токмаковой

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу :

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель: А как можно красиво назвать берёзку?

Воспитатель: Какая берёзка?

Воспитатель: Рядом с берёзкой растёт клён давайте с вами сравним эти деревья.

Вопросы к детям – Каков размер (сравнить по высоте)

- Какая форма у листочков?

- Одинаковы ли у них стволы по цвету?

- А как отличаются ветки?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все очень внимательны.

Отличаются стволы по цвету, форме, размеру.

Ветки расположены по-разному у берёзки они опущены вниз,

а у клёна поднимаются вверх.

Листья у клёна крупнее и форма вписывается в круг, и красивые разрезы.

Провести подвижную игру «К названному дереву-беги!».

На прогулке после игры предложить нарисовать берёзку.

Публикации по теме:

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой» Цель прогулки: Формировать у детей знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Наблюдение за березой на прогулкеНаблюдение за березой на прогулке Цель:уточнить характерные признаки дерева,закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел.

Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь)Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь) Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять представление о внешних.

НОД «Наблюдение за березой осенью»НОД «Наблюдение за березой осенью» НОД «Наблюдение за березой осенью» Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Прогулка «Наблюдение за мотыльком»Прогулка «Наблюдение за мотыльком» Осторожно, мотылёк! Не лети на огонёк. Как-то раз от огонька Руку я обжёг слегка. (И. Николаевич) Есть у меня некоторые очень любознательные.

Прогулка «Наблюдение за первоцветами»Прогулка «Наблюдение за первоцветами» Прогулка «Наблюдение за первоцветами» Цели прогулки: - познакомить детей с раннецветущими растениями своего края; - показать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за березой»
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД