Наталья Фомина
Прогулка — наблюдение «Далеко-близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко от наблюдателя, используя картонные рамочки.
Ход наблюдения:
Воспитатель: сегодня мы будем рассматривать мир с помощью волшебной рамки. Если вы будете внимательными, то заметите и разглядите много интересного. (Раздать детям рамочки).
Выберите картинку, которая вам больше всего нравится, и посмотрите на нее через рамочку.
Вопросы к детям:
• Уже выбрал, что будешь рассматривать?;
• Что ты видишь в своей рамочке?;
• Что интересного заметил ты?
Публикация «Прогулка — наблюдение „Далеко-близко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Рамочки помогли увидеть настоящие картины природы, предметы окружающей действительности. А знаете, почему рамочки волшебные?
Они могут уменьшать и увеличивать то, что находится вокруг нас. Хотите в этом убедиться?
Дети: да.
Воспитатель: дети, я вам предлагаю выбрать объект, который находится на площадке, где мы гуляем (песочница, домик, качели, дерево, машина, пароход).
/Дети выбирают объект. /
Воспитатель: что выбрали, за каким объектом будете наблюдать?
Дети: песочница.
Воспитатель: направьте рамочку на песочницу, чтобы она уместилась в рамочке вся. Получилось?
Дети: да.
Воспитатель: теперь отходите назад, направив рамочку на песочницу. Что теперь вы замечаете?
Дети: песочница стала меньше.
Воспитатель: значит, когда вы подходили ближе объект – увеличивался в размере, когда вы отходили назад – объект уменьшался. Какой вывод помогла сделать рамочка?
Дети: чем дальше мы находимся от объекта, тем он меньше, чем ближе мы подходим, тем он становился больше.
Труд: утепление корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желания оказывать помощь живым объектам (деревьям, воспитывать желание трудиться сообща, отрабатывать умение пользоваться лопатой.
Воспитатель: дети, отгадайте загадки.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)
Вился, вился белый рой.
Сел на землю – слал горой!
(Снег)
Благодаря снегу осень из золотой превратилась в серебряную. Это время осенью называют – предзимье. С наступлением холодов деревьям необходима ваша помощь, чтобы их корни не замерзли. Хотите помочь деревьям?
Дети: да.
Воспитатель: сегодня мы будем сгребать снег к стволам деревьев. Выбирайте любое дерево и начинайте ему помогать. И тогда весной они опять будут радовать нас нежной зеленой листвой.