Елена Симакова
Прогулка для детей 3–4 лет «Птицы радуются приходу весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной.
Ход прогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение. Предложить послушать голоса птиц. Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.)
Что мы слышим вокруг? (Весной всюду слышны голоса птиц.)
Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Какие птицы прилетели на участок? (Голубь, ворона, воробей, синичка.) Как передвигаются птицы? (Голубь и ворона - ходят; воробей - прыгает; синичка - летает.)
Что делают птицы? (Клюют корм, пьют воду из лужицы, греются на солнышке.)
Воспитатель: А теперь полетаем, как воробышки.
Дети бегают по площадке, машут быстро руками, чирикают.
2. Стихотворение.
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают
Прилетело? Мы расскажем. кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в быстрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять».
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок слепили (дети «лепят»,
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз - подбросим (подбрасывают,
Два - поймаем (ловят,
Три - уроним (роняют,
И. сломаем (топают).
II. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений (кормление птиц, закреплять желание заботиться о птицах.
Дети крошат хлеб, кладут зернышки и семечки с помощью воспитателя в кормушки.
III. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей находить занятия по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать пространство.
IV. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).
Подвижная игра «Птички летают»
Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
Ход игры: воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети «Летают» (бегают, размахивая руками, приседают, «клюю зернышки» (стучат пальчиками по коленям или по земле). Со словами воспитателя «Кошка проснулась! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.