алла шматко
Отчет по проекту «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Публикация «Отчет по проекту „Зимующие птицы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность. +
2. Наблюдения в природе. +
3. Чтение художественной литературы. +
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. +
5. Участие в игровой деятельности. +
6. Самостоятельная деятельность +
7. Проведение ситуативных бесед +
8. Продуктивная деятельность. +
9. Музыкально – ритмические движения. +
10. Заучивание стихов, песен. +
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» +
Познавательное развитие:
- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
- занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;
- дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Развитие речи:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
Рисование: «Снегири на ветке рябины».
Лепка: «Снегири прилетели».
Аппликация: «Синички - невелички».
- заучивание стихотворения «Мы кормушку смастерили» ;
- оформление плаката «Зимующие птицы»;
- беседа «Трудно птицам зимовать»;
Опытно-исследовательская деятельность:
- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;
- наблюдениу прилета птиц к кормушке.
Рисование: «Моя любимая птичка».
Развитие речи:
- чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Музыка и театрализованная деятельность:
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
-викторина: «Кто больше знает о птицах?»