Оксана Валерьевна Богачева
Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально- театральная среда и др.) Вашему вниманию предлагаются организация процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ (нарушения речи) в условиях массового детского сада, оснащение его специальным оборудованием. Дидактические материалы представлены учителем-логопедом.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2016
1. Дидактические материалы
1) Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
2) Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
3) Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
4) Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
5) «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.
6) Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
7) Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза
8) Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи
9) Глобус, детские атласы.
10) Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.
11) Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
12) Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
13) Картотека словесных игр.
14) Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках
15) Наборы игрушек для инсценировки сказок.
16) Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.
17) Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.
18) Кубики с картинками по всем темам.
19) «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»
20) Массажные мячики разных цветов и размеров.
21) Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
22) Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
23) Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек из них.
24) Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
25) Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
26) Дидактическое пособие «Я познаю мир» с набором магнитных карточек
2. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
CD –прогрыватель; компьютер с программным обеспечением; мультимедиапроектор; интерактивная доска; экран
3. Специальные образовательные программы
1) Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. - М. : Просвещение, 2010.
2) Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей - М. : Просвещение, 2010.
3) Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
. Специальные учебные пособия
1) Агранович З. Е. Сборник заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.
2) Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2009.
3) Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
4) Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
5) Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
6) Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
7) Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами. - М. : АСТ-Пресс, 1996
8) Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1994
9) Волина В. В. Учимся, играя. - М. : Новая школа, 1994.
10) Гомзяк О. С. Развитие связной речи у детей 5 – 6 лет. Конспекты занятий. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2007.
11) Инновации – в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений /Сост. О. Е. Громова. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
12) Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. - М., Владос, 2008.
13) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.
14) Комарова Л. А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
15) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ, 2012.
16) Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ, 2012.
17) Комарова Л. А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
18) Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
19) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.
20) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ, 2012.
21) Комарова Л. А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
22) Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. – М., ГНОМ и Д., 2009.
23) Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М. : Издательство ГНОМ, 2011.
24) Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. М. : Издательство ГНОМ, 2011.
25) Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 3. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением – М. : Издательство ГНОМ, 2011.
26) Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 4. Обучение грамоте детей старше дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М. : Издательство ГНОМ, 2011.
27) Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., ГНОМ, 2012.
28) Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М., ГНОМ, 2012.
29) Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
30) Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Часть I — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
31) Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Часть II — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
32) Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть I — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
33) Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть II — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
34) Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 013.
35) Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
36) Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп— СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
37) Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
38) Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста №3 —СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
39) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
40) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
41) Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
42) Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
43) Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1 —СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
44) Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2 —СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
45) Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
46) Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики —СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
47) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
48) Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков. – М., Гуманид. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
49) Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. – М. :ТЦ Сфера, 2014.
50) Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 -5 лет с общим недоразвитием речи. - М. : Мозаика – Синтез. ТЦ Сфера, 2005.
51) Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 -6 лет с общим недоразвитием речи. - М. : Мозаика – Синтез, ТЦ Сфера, 2005.
52) Спивак Е. Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.
53) Спивак Е. Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2012.
54) Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбомы №1-4, М. :Издательство ГНОМ, 2013
55) Ткаченко Т. А. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. - М., 1993. 46. Туманова Т. В., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Программно-методические рекомендации. - М., 2010