Получи документы

Программа «Здоровье» — приоритет в здоровьесбережении в детском саду

Елена Чигаркова
Программа «Здоровье» — приоритет в здоровьесбережении в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД Программа «Здоровье» - приоритет в здоровьесбережении в детском саду

Добрый день, уважаемые коллеги!

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

Публикация «Программа „Здоровье“ — приоритет в здоровьесбережении в детском саду» размещена в разделах

До настоящего времени в детских садах не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

В результате поисков в детском саду №10 «Светлячок» города Заринска была создана творческая группа «Здоровье», которая ежегодно разрабатывает и руководит реализацией программы «Здоровье» на основе плана работы.

Разрабатывая программу «Здоровье» мы стремились к тому, чтобы система оздоровительной работы с детьми, включающая, в том числе, инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, и, самое главное, нравилась бы детям, комплексно решала проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей. В приложениях к программе предложены комплексы оздоровительных методик. Она определяет основные направления оздоровления детей в ДОУ, задачи, а также пути их реализации. Реализуется с учетом основных принципов.

СЛАЙД

1. Принцип научности – подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интеграции – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип систематичности – предполагает, что знания и умения будут неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему.

СЛАЙД Основными направлениями программы «Здоровье» являются:

1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ

2. Воспитательно-образовательное направление

3. Лечебно-профилактическое направление

4. Мониторинг реализации программы

Расскажем, как реализуются данные направления.

I. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ

Пути реализации: обновление материально-технической базы и преобразование предметной среды.

Что сделано. В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование, атрибуты для реализации образовательной программы. В группах созданы физкультурные уголки. Проведена большая работа по созданию среды для физического развития на улице. Это спортивная площадка, на которой есть оборудование для развития основных движений, а также для спортивных игр (баскетбол, футбол). И разработан оздоровительный терренкур, включающий разметку на асфальтовом покрытии для различных видов ходьбы, классики для прыжков, лабиринты, дорожки для бега, «дорожка здоровья» для стимуляции рефлекторных зон стопы, тренажеры.

II. Воспитательно-образовательное направление

Пути реализации: Организация рациональной двигательной активности детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, психоэмоцональное развитие детей.

Основные формы организации двигательной активности в ДОУ:

• Физкультурные занятия в спортивном зале, на спортивной площадке и в бассейне

• Утренняя гимнастика под музыку. Организуется в двух залах: в музыкальном под руководством музыкального руководителя и воспитателей ; в физкультурном зале – под руководством инструктора по физической культуре

• Физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”, Неделя здоровья, театрализованная деятельность по ЗОЖ

• Организованная двигательная деятельность с группах (в физкультурном уголке, на занятиях, самостоятельная двигательная деятельность с опорой на схемы, алгоритмы

Составление паспорта здоровья в начале учебного года в каждой группе и организация индивидуальных занятий для детей с подготовительной физкультурной группой, для детей с ОВЗ с особенностями поведения.

Для формирования привычек к здоровому образу жизни используем такие формы работы:

закаливающие процедуры после дневного сна

кинезиологические упражнения,

комплексы «ленивой гимнастики»

комплексы бодрящей гимнастики

комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики

гимнастика для глаз

оздоровительные сеансы для осанки, суставов

антистрессовая гимнастика

Профилактика эмоционального благополучия детей в нашем ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:

обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновьприбывших детей,

создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе.

В качестве примера можно отметить:

организация «уголков психологической разгрузки» (зон уединения детей) в группах;

проведение досугов, развлечений, праздников (совместных с родителями) и др. ;

рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении, упражнения на релаксацию под музыку;

игровые сеансы в комнате психологической разгрузки.

III. Лечебно-профилактическое направление

В первую очередь это вакцинация.

Затем, ранняя неспецифическая иммунопрофилактика ОРВИ и гриппа.

Она заключается в том, что с началом осеннего похолодания ежедневно в группах выставляются в группах нарезанные чеснок и лук, делаются чесночные «омулеты», в питании детей присутствую овощные салаты, С-витаминизация третьего блюда.

Эффективность работы по данной программе подтверждается результатами. Сравнительный анализ показывает снижение заболеваемости детей простудными, ОРВИ и гриппом. Так, в 2016 году заболеваемость на 1 ребенка в детоднях составила 17.8, в 2017 -16,2, 2018 - 13,8.

И в заключении. Использование программы «Здоровье» как приоритета здоровьесбережения в детском саду, которая предусматривает комплексную, систематическую, целенанаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей и руководство ее реализацией творческой группой с инструктором по физической культуре во главе дает положительный результат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Здоровье» — приоритет в здоровьесбережении в детском саду
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Здоровье» — приоритет в здоровьесбережении в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигаркова (УИ 1897839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД