Елена Чигаркова
Программа «Здоровье» — приоритет в здоровьесбережении в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД Программа «Здоровье» - приоритет в здоровьесбережении в детском саду
Добрый день, уважаемые коллеги!
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
Публикация «Программа „Здоровье“ — приоритет в здоровьесбережении в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
До настоящего времени в детских садах не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.
В результате поисков в детском саду №10 «Светлячок» города Заринска была создана творческая группа «Здоровье», которая ежегодно разрабатывает и руководит реализацией программы «Здоровье» на основе плана работы.
Разрабатывая программу «Здоровье» мы стремились к тому, чтобы система оздоровительной работы с детьми, включающая, в том числе, инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, и, самое главное, нравилась бы детям, комплексно решала проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей. В приложениях к программе предложены комплексы оздоровительных методик. Она определяет основные направления оздоровления детей в ДОУ, задачи, а также пути их реализации. Реализуется с учетом основных принципов.
СЛАЙД
1. Принцип научности – подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интеграции – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип систематичности – предполагает, что знания и умения будут неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему.
СЛАЙД Основными направлениями программы «Здоровье» являются:
1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ
2. Воспитательно-образовательное направление
3. Лечебно-профилактическое направление
4. Мониторинг реализации программы
Расскажем, как реализуются данные направления.
I. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ
Пути реализации: обновление материально-технической базы и преобразование предметной среды.
Что сделано. В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование, атрибуты для реализации образовательной программы. В группах созданы физкультурные уголки. Проведена большая работа по созданию среды для физического развития на улице. Это спортивная площадка, на которой есть оборудование для развития основных движений, а также для спортивных игр (баскетбол, футбол). И разработан оздоровительный терренкур, включающий разметку на асфальтовом покрытии для различных видов ходьбы, классики для прыжков, лабиринты, дорожки для бега, «дорожка здоровья» для стимуляции рефлекторных зон стопы, тренажеры.
II. Воспитательно-образовательное направление
Пути реализации: Организация рациональной двигательной активности детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, психоэмоцональное развитие детей.
Основные формы организации двигательной активности в ДОУ:
• Физкультурные занятия в спортивном зале, на спортивной площадке и в бассейне
• Утренняя гимнастика под музыку. Организуется в двух залах: в музыкальном под руководством музыкального руководителя и воспитателей ; в физкультурном зале – под руководством инструктора по физической культуре
• Физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”, Неделя здоровья, театрализованная деятельность по ЗОЖ
• Организованная двигательная деятельность с группах (в физкультурном уголке, на занятиях, самостоятельная двигательная деятельность с опорой на схемы, алгоритмы
Составление паспорта здоровья в начале учебного года в каждой группе и организация индивидуальных занятий для детей с подготовительной физкультурной группой, для детей с ОВЗ с особенностями поведения.
Для формирования привычек к здоровому образу жизни используем такие формы работы:
закаливающие процедуры после дневного сна
кинезиологические упражнения,
комплексы «ленивой гимнастики»
комплексы бодрящей гимнастики
комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики
гимнастика для глаз
оздоровительные сеансы для осанки, суставов
антистрессовая гимнастика
Профилактика эмоционального благополучия детей в нашем ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:
обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновьприбывших детей,
создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе.
В качестве примера можно отметить:
организация «уголков психологической разгрузки» (зон уединения детей) в группах;
проведение досугов, развлечений, праздников (совместных с родителями) и др. ;
рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении, упражнения на релаксацию под музыку;
игровые сеансы в комнате психологической разгрузки.
III. Лечебно-профилактическое направление
В первую очередь это вакцинация.
Затем, ранняя неспецифическая иммунопрофилактика ОРВИ и гриппа.
Она заключается в том, что с началом осеннего похолодания ежедневно в группах выставляются в группах нарезанные чеснок и лук, делаются чесночные «омулеты», в питании детей присутствую овощные салаты, С-витаминизация третьего блюда.
Эффективность работы по данной программе подтверждается результатами. Сравнительный анализ показывает снижение заболеваемости детей простудными, ОРВИ и гриппом. Так, в 2016 году заболеваемость на 1 ребенка в детоднях составила 17.8, в 2017 -16,2, 2018 - 13,8.
И в заключении. Использование программы «Здоровье» как приоритета здоровьесбережения в детском саду, которая предусматривает комплексную, систематическую, целенанаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей и руководство ее реализацией творческой группой с инструктором по физической культуре во главе дает положительный результат.