МААМ-картинки

Программа занятий по психогимнастике с детьми выпускной к школе группы

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
Программа занятий по психогимнастике с детьми выпускной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка, с учетом возрастных психофизиологических особенностей развития детей в старшем дошкольном возрасте детьми подготовительной к школе группы).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

4. повысить уровень психического здоровья :

• создать условия для развития умения выражать свои чувства и лучше понимать чувства других по мимике, жестикуляции, телодвижениям и пр. ;

• способствовать активной разрядке эмоционального напряжения в течение занятия;

Публикация «Программа занятий по психогимнастике с детьми выпускной к школе группы» размещена в разделах

• способствовать понятию своего психического состояния и умению его контролировать;

• способствовать умению адекватно реагировать в различных стрессовых ситуациях;

5. способствовать эмоциональному сближению в межличностных отношениях в микроструктуре группы со сверстниками и родителями;

6. развитие самосознания, общения, учебной деятельности, познавательных процессов, произвольности поведения старших дошкольников.

Структура занятия :

4. Снятие эмоционального напряжения.

5. Психогимнастические упражнения на определенные группы мышц тела.

6. Обучающие и поведенческие задания на развитие произвольных психических процессов и формирование произвольности поведенческих реакций у ребенка-дошкольника.

Содержание занятий по психогимнастике

с детьми подготовительной к школе группы

Занятие 1.

1. «Волшебное слово».

Цель: установление группового контакта, концентрация внимания, настрой на занятие (с. 102).

2. «Этюды на узнавание и отображение эмоциональных состояний: радости, грусти, гнева, удивления, страха (круглые глаза, жар-птица, старый гриб, хмурый орел)»

Цель: тренаж эмоциональных состояний с помощью мимики лица.

3.«Соломинка на ветру».

Цель: развитие уверенности в себе, снятие страхов (с. 96).

4. «Тень».

Цель: развитие коммуникативных умений и способностей.

5. «Жмурки».

Цель: смена спокойного вида деятельности на подвижный, снятие усталости и страхов (с. 101).

6. «Качели».

Цель: тренировка отдельных групп мышц ног (с. 85).

7. «Игра-релаксация с апельсинами»

Цель: обучение приемам напряжения и расслабления рук.

8. «Хоровод» - обратная связь.

Занятие 2.

1. «Запрещенное движение».

Цель: развитие внимания и памяти, преодоление двигательного автоматизма (с. 70).

2. «Игра на отображение эмоциональных состояний: печали, удивления и страха «Три подружки».

Цель: закрепление и воспроизведение различных эмоций (с. 124).

3. «Путаница»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

4. «Паровозик».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

5. «Тропинка».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и сплоченности в группе детей.

6. «Насос и мяч».

Цель: психомышечная тренировка, чередование напряжения и расслабления мышц рук, шеи, тела и ног.

7. «Пчелка мешает спать».

Цель: психомышечная тренировка мышц лица.

8. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 3.

1. «Канон».

Цель: развитие волевого внимания (с. 65).

2. «Два сеньора».

Цель: тренаж эмоциональных состояний радости и печали (с. 126).

3. «Брыкалочка».

Цель: снятие напряжения и агрессивности (с. 111).

4. «Дракон кусает свой хвост».

Цель: снятие утомляемости, развитие быстроты реакции и ловкости у детей (с. 73).

5. «Сердитые петушки».

Цель: снятие напряжения и агрессии.

6. «Кто за кем?».

Цель: успокоение возбужденных детей после активной игры.

7. «Факиры».

Цель: обучение приемам саморасслабления, мышц лица, шеи, рук.

8. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 4.

1. «Движение наоборот».

Цель: умение концентрировать внимание, развитие произвольности (с. 69).

2. «Этюды на передачу отвращения, печали: «Гадкий утенок».

Цель: закрепление умения передавать эмоциональное состояние печали и чувства отвращения (с. 111).

3. «Проигрывание модели желаемого поведения птиц по отношению к гадкому утенку».

Цель: развитие умения передавать информацию с помощью жестов.

4. «Сиамские близнецы».

Цель: смена двигательной активности.

5. «Запрещенное движение».

Цель: развитие уверенности в себе, доверия к другим, общения (с. 89).

6. «Художник».

Цель: тренировка памяти (86).

7. «На что похоже настроение?».

Цель: учить передавать свое внутреннее состояние вербально, развивать воображение.

8. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 5.

1. «Ветер дует на …».

Цель: развитие произвольности движений, внимания.

2. «Этюды на передачу чувства отвращения и печали: «Стыдно», «Чуня просит прощения».

Цель: закрепление умения передавать эмоциональное состояние печали и чувства отвращения (с. 111).

3. «Пожар».

Цель: воспроизведение эмоций страха и чувства вины (с. 125).

4. «Поварята».

Цель: развитие воображения и коммуникативных способностей.

5. «Строим цифры»

Цель: развитие мыслительных реакций, коммуникативных способностей.

6. «Веретено».

Цель: снятие усталости, развитие ловкости движений (с. 75).

7. «Возьми и передай».

Цель: развитие внимания, снятие излишней возбудимости (с. 83).

8. «Отдых на берегу моря».

Цель: умение расслабляться, снятие напряжения без фиксации дыхания.

9. «Хоровод – «Настроение» - обратная связь.

Занятие 6.

1. «Танец морских волн».

Цель: развитие воображения (с. 195).

2. «Праздничное настроение».

Цель: закрепление и воспроизведение эмоционального состояния радости (с. 103).

3. «Дружная семья».

Цель: развитие коммуникативных способностей (с. 82).

4. «Строим ответ».

Цель: развитие мышления и коммуникативных способностей (с. 80).

5. «Самый ловкий наездник».

Цель: снятие усталости, развитие ловкости, быстроты реакции.

6. «Гуляем по парку».

Цель: развитие произвольности движений, воображения, навыков общения (с. 84).

7. «Пылесос и пылинки».

Цель: психомышечная тренировка мышц рук, спины, шеи (с. 88).

8. «Комплименты».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

9. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 7.

1. «Запретный номер».

Цель: развитие внимания, памяти, преодоление двигательного автоматизма (с. 69).

2. «Маленький скульптор».

Цель: тренаж различных эмоциональных состояний, их воспроизведение (с. 128).

3. «Неваляшки».

Цель: снятие страхов, тревожности, развитие уверенности и доверия друг другу (с. 95).

4. «Слепой и поводырь».

Цель: снятие страхов, тревожности, развитие уверенности в себе и к другим (с. 89).

5. «Жмурки».

Цель: снятие усталости, смена деятельности, развитие ловкости, быстроты реакции.

6. «Разведчики».

Цель: развитие внимания и памяти.

7. «Лицо загорает» и «Игра с муравьем».

Цель: напряжение и расслабление мышц лица и тела.

8. «Как ты себя чувствуешь?».

Цель: умение передавать вербально внутреннее психическое состояние (с. 114).

9. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 8.

1. «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, настрой на занятие (с. 66).

2. «Живая скульптура».

Цель: закрепление и воспроизведение различных эмоций (с. 129).

3. «Тигр на охоте».

Цель: снятие тревожности, развитие произвольности движений (с. 114).

4. «Подушечный бой».

Цель: снятие напряжения и агрессии (с. 106).

5. «Ругаемся овощами».

Цель: снятие агрессии (с. 116).

6. «Час тишины и час можно».

Цель: снятие усталости и развитие произвольности (с. 116).

7. «Что слышно?».

Цель: организация детей и успокоение после подвижной игры.

8. «Отдых на берегу моря».

Цель: релаксация на все группы мышц тела.

9. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 9.

1. «Дружба начинается с улыбки…».

Цель: развитие внимания, коммуникативных способностей (с. 77).

2. «Слушай и исполняй».

Цель: развитие произвольности внимания (с. 67).

3. «Встреча эмоций».

Цель: развитие общения, воображения.

4. «Найди друга».

Цель: развитие внимания, тактильных и коммуникативных способностей (с. 71).

5. «Театр прикосновений».

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие доверия друг к другу (с. 125).

6. «Гармоничный танец» и «Психомышечная лепка».

Цель: развитие произвольности движений, коммуникативных способностей (с. 84 и 97).

7. «Сон на берегу моря».

Цель: релаксация на все группы мышц тела.

8. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Список используемой литературы

1. Бреслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников. – Рига, 2005.

2. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М. : Просвещение, 1990, 2006.

3. Дубровина И. В. Индивидуальные особенности школьников. – М. : ВЛАДОС, 1997.

4. Захаров А. И. Как преодолеть страх у детей. – М. : Педагогика, 1986.

5. Зимбардо Ф. Застенчивость. – М. : Педагогика, 1991, 2007.

6. Изард К. Е. Эмоции человека. – М. : Педагогика, 1980, 2002.

7. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, Академия развития, 1996, 2004.

8. Лешли Дж. Как работать с маленькими детьми. – М. : Педагогика, 1991, 2006.

9. Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – М. : Педагогика, 1986.

10. Неверович Я. З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – М. : Педагогика, 1986.

11. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. – М. : ВЛАДОС, 1991, 2007.

12. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995, 2003.

13. Эберлейн Г. Страх здоровых детей. - М. : Просвещение, 1981, 2002.

14. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. /Под ред. В. В. Лебединского и др. – М. : Просвещение, 1990, 2004.

15. Эмоциональное развитие дошкольника. /Под ред. А. Д. Кошелевой. – М. : Просвещение, 1985.

16. Юницкий А. В. Психология детской потери. – М. : Просвещение, 1991, 2005.

Техника релаксации для тревожных детей

( Автор: Мери Алферд, подобрала материал Елизарова О. Ю.)

Цель: снятие зажимов у тревожных детей.

Упражнение №1. «Лимонный сок»

Упражнение для рук и кистей рук.

Исходное положение: сидя на стуле, руки опущены.

Выполнение:

1. Поднять прямую правую руку до уровня груди, крепко сжать кисть в кулак – «сжимаем лимон, выделяется сок». Сжимаем на 5 секунд. Обращаем внимание на мышечный тонус.

2. Разжать кулак, медленно опустить руку. Отдых на 5 секунд. Обращаем внимание на ощущение расслабления. Выполняем упражнение правой кистью 3 раза.

3. Тоже упражнение для левой кисти. Выполняем упражнение 3 раза.

Упражнение №2 «Кошечка»

Упражнение для рук и плечевого пояса.

Исходное положение: сидя на стуле, руки опущены.

Выполнение:

1. Поднять обе руки на уровень груди, прогнуться вперед, потянуться руками вперед как можно дальше, показать «коготки». Длительность 5 секунд. Напряглись.

2. Опустить руки, расслабиться. Длительность отдыха 5 секунд.

3. Прогнуть спину назад, плечи отвести назад, голову запрокинуть назад. Длительность 5 секунд.

4. Вернуться в И. П. отдых 5 секунд. Упражнение выполняем 3 раза.

Упражнение № 3 «Черепаха»

Упражнение для плечевого пояса и шеи.

Исходное положение: сидя на стуле, руки опущены.

Выполнение:

1. Спину прогнуть вперед, опустить голову вперед, прижаться подбородком к груди, обхватить руками голову. Задержаться в этом положение 5 секунд. Напряглись

2. Вернуться в исходное положение. Отдых 5 секунд. Расслабились.

3. Повернуть голову вправо, повернуть налево. Упражнение делаем медленно. Длительность 5 секунд. Обращаем внимание на напряжение.

4. Снова вернуться в исходное положение. Расслабились. Отдых 5 секунд. Повторяем упражнение 3 раза.

Упражнение № 4 «Слон»

Упражнение для мышц живота.

Исходное положение: сидя на стуле, руки опущены.

Выполнение:

1. Сильно сжать живот – «слон наступил». Сжать на 5секунд. Напряглись сильно.

2. Расслабились. Отдых 5 секунд. Упражнение выполняем 3 раза.

Упражнение № 5 «Назойливая муха»

Упражнение для мышц лица.

Исходное положение: сидя на стуле, руки опущены.

Выполнение:

1. Представить, что ползет муха по коже, прочувствовать кожу. Согнать муху, делая разные гримасы. Руками лицо не трогать. Напрячь мышцы лица, на 5 секунд.

2. Вернуться в исходное положение, расслабиться. Отдых 5 секунд.

Публикации по теме:

Программа кружка «Петелька» подготовительной к школе группы Программа кружка подготовительной группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Улыбка» г. Аткарска "Петелька".

Рабочая программа по поликультурному образованию детей подготовительной к школе группы «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» ПРОГРАММА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Автор: Шардина С. В. воспитатель НДОУ «Детский.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 1 Содержание Программы № п/п Содержание Стр. I. Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 3 Цели и задачи обязательной части Программы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы. Программа сформирована с учетом следующих принципов : • Принцип индивидуального подхода.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 5 Учебный план Образовательный процесс в учреждении планируется и осуществляется в соответствии с Учебным планом, который является нормативным.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 6 Организованная образовательная деятельность на 2014-2015 учебный год подготовительная логопедическая группа № 14 Дни недели Содержание.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 7 .

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 8 Мебель Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 9 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы Особенности образовательной деятельности разных видовых и культурных практик.

Структура занятий для подготовительной к школе группы Структура занятий для подготовительной к школе группы. В данных занятиях проводится углубленное изучение грамоты,исходя из потребностей дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий по психогимнастике с детьми выпускной к школе группы
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий по психогимнастике с детьми выпускной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Рюгина-Семенова (УИ 392935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД