Светлана Коваленко
Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 7
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
День Знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. 1 — 5 сентября Праздничная линейка
«День Знаний»
Детский сад
(старшая)
---
Знакомство со свойствами
материалов
Публикация «Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы, Часть 7» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
(подготовительная) Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). 8 - 12 сентября Вечер развлечений (по плану воспитателей)
Игрушки
(старшая)
---
Помещения и профессии в детском саду
(подготовительная) Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.
15 -19 сентября
Конкурс детского рисунка.
Осень.
(старшая)
---
Ранняя осень. Грибы
(подготовительная) Расширять знания детей об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными
профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять
представления о неживой природе 22 -26 сентября Досуговое мероприятие (по плану воспитателя)
Я и моя семья.
Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. 29 сентября -3 октября Оформление папки-передвижки
«В кругу семьи»
Человек и его тело. Гигиена. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа
жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. 6 -10 октября Валеологический досуг.
Фрукты
(старшая)
---
Хлеб. Труд хлебороба
(подготовительная) Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.
Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(сезон — растительность — труд людей). 13 -17 октября Выставка
«Фруктовая сказка»
Выставка изделий из муки.
Овощи.
(старшая)
---
Овощи-фрукты
(подготовительная) Знакомить с многообразием родной природы; с растениями различных
климатических зон. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(сезон — растительность — труд людей).
Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение
продолжительности дня изменяют жизнь растений. 20 -24 октября Тематический осенний утренник
Лес. Деревья.
(старшая)
---
Моя страна. Мой город
(подготовительная) Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать
чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская
Федерация (Россия) — огромная
многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. 27 -31 октября Посещение тематических выставок, участие в праздничной демонстрации.
Мой город
(старшая)
---
Дом и его части
(подготовительная) Продолжать развитие проектной деятельности исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Расширять представления детей о профессиях.
Расширять представления об учебных заведениях, через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.) 5 -7 ноября Создание альбома «город Ейск»
Вечер досуга
«Посиделки»,
«На крылечке…»,
»В гостях у.»
Дом и его части
(старшая)
---
Домашние животные и их детеныши
(подготовительная) Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. 10 -14 ноября Развлечение по плану воспитателя
Посещение Страусиного ранчо в парке им. Поддубного
Домашние жив. и их детеныши
(старшая)
---
Золотая осень
(подготовительная)
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о
предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) 17-21 ноября Развлечение с участием мам
«День матери»
Домашние птицы
(старшая)
---
Животные жарких стран
(подготовительная) Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных
климатических зон.
Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. 24-28 ноября Драматизация коротких литературных произведений известных детских авторов.
Здравствуй, Зимушка – Зима! Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 1 -5 декабря Вечер развлечений
(по плану воспитателей)
Зимующие птицы Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Знакомить с многообразием родной природы; с птицами различных
климатических зон.
Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
Рассказывать о значении солнца, воздуха зимней погоды в жизни зимующих птиц.
8 -12 декабря Изготовление тематического альбома
---
Изготовление кормушек для участия в конкурсе
«Помогите птицам»
Дикие животные Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. 15-19 декабря Драматизация
«Зимовье зверей»
Наступает Новый год!
(каникулы) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 22-31 декабря Неделя новогодних утренников.
Зимние забавы.
(старшая)
---
Зимние забавы.
Зимние виды спорта
(подготовительная) Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 12-16 января Праздник
«Коляда»
Продукты питания Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их 19 -23 января Поделки из соленого теста
Посуда
(старшая)
---
Посуда
(подготовительная) Закреплять умения детей определять и различать транспорт,виды транспорта,основные признаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. 26-30 января Физкультурное развлечение
Профессии Расширять представления детей о профессиях.
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). 2 -6 февраля Создание группового альбома
«Профессии наших родителей»
Одежда, обувь,
головные
уборы. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления детей о профессиях.
9-13 февраля Валеологический досуг
Защитники Отечества.
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родствен ников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.