Светлана Коваленко
Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание Программы
№
п/п Содержание Стр.
I. Целевой раздел Программы
1.1. Пояснительная записка 3
Цели и задачи обязательной части Программы 3
Принципы и подходы 5
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6
Контингент воспитанников группы 8
1.2. Планируемые результаты освоения Программы 9
II. Содержательный раздел Программы
Публикация «Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы, Часть 1» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2.1. Содержание образования по образовательным областям 10
Учебный план 19
Расписание ООД 21
Календарно-тематическое планирование 21
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы 32
Особенности образовательной деятельности разных видовых и культурных практик 35
III. Организационный раздел Программы
3.1. Организация режима пребывания детей 36
3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса 38
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процесс 40
Система физкультурно-оздоровительной работы 43
Двигательный режим 44
Развивающая предметно-пространственная среда группы 46
Перечень методических пособий 49
Приложения
Приложение 1 «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям»
Приложение 2 «Перспективный план работы с родителями»
Приложение 3 «Комплексы утренней гимнастики»
Приложение 4 «Комплексы гимнастики после сна»
Приложение 5 «Перечень развлечений, досугов, праздников и театрализованной деятельности»
Приложение 6 «Перспективный план по ОБЖ»
Приложение 7 «Воспитание КГН»
Приложение 8 «Трудовая деятельность»
Приложение 9 «Игровая деятельность»
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе логопедической группы № 14 (Далее - Программа) разработана как составляющая часть основной общеобразовательной программой МДОУ детский сад комбинированного вида № 22, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной коррекционной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 14 МДОУ детский сад комбинированного вида № 22 и имеет своей целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка.
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 6 –ти до 7 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.
Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:
1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, приобщение к здоровому образу жизни, формирование основ двигательной и гигиенической культуры, основ валеологического мышления.
2. Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости и гуманности через ознакомление воспитанников с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, их поступками, эмоциональными состояниями.
3. Воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, Родине.
4. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, подготовка к следующей ступени обучения –учебе в школе.
5. Пробуждение творческой активности воспитанников, стимулирование воображения, желания включиться в творческую деятельность.
6. Создание и конструирование целесообразной развивающей материальной среды с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов.
7. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г., коррекционной «Программы обучения и воспитания детей с ОНР» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной (2013 г) ,ряда парциальных программ (Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» В. К. Полынова (2012г)., Программа занятий по правилам дорожного движения / Сост, Н. А. Извекова, 2008г.)
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду-ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен-ций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7 лет. Срок реализации Программы – 1 год.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
федеральными документами:
1. Постановление правительства РФ от 7.02.2011 г. № 61 «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»;
2. Указ президента РФ от 01.06.2012г. №761 о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
6. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда 2.4.1.3147-13 от 19 декабря 2013 г. № 68;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
9. План действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31.12.2013 г.
региональными документами:
1. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770 – КЗ «Об образовании в Краснодарском крае. Вступил в силу 1 сентября 2013 г. ;
2. Приказ Минобразования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 г. № 3727 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае».
муниципальными документами:
1. Приказ УО администрации муниципального образования Ейский район от 08.07.2013 г. № 211 «О введении федеральных государственных стандартов в дошкольных образовательных учреждениях»;
2. Приказ УО администрации муниципального образования Ейский район от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ейском районе».
локальными документами:
1. Приказ МДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район от 30.12.2013 г. № 256 -ОД «Об утверждении плана введения ФГОС ДО в образовательном учреждении»;
2. Приказ МДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район от 31.12.2013 г. № 254-ОД «О создании рабочей группы в образовательном учреждении по введению ФГОС ДО»;
3. Устав ДОУ.