Получи документы

Программа взаимодействия с родителями МБДОУ

Ирина Уткина Валерьевна
Программа взаимодействия с родителями МБДОУ
▼ Скачать +Заказ

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Публикация «Программа взаимодействия с родителями МБДОУ» размещена в разделах

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями :

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п. 3. 2. 1)

Задача - оказать семье педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка.

1. Целевой раздел

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ

-приказом Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)

- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 Российской Федерации.

1.1. Цели и задачи

Цель программы : Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

1. Повышение теоретических знаний по теме.

2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

4. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

1.2. Основные принципы

Основными принципами, определяющими концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка, являются следующие.

1. Принцип организующей роли педагогов (воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей).

2. Принцип преемственности, согласованных действий (согласованность воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку).

3. Принцип сотрудничества педагогов и родителей.

4. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ (признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого).

5. Принцип открытости и доверия (предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду).

6. Принцип индивидуального подхода предполагает учитывать особенности каждой семьи.

7. Принцип систематичности и последовательности (систематическое и последовательное формирование у родителей психолого-педагогических знаний и навыков).

8. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ (формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др.)

9. Принцип обратной связи (она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ).

1.3. Ожидаемые результаты реализации программы

Выбор определения критериев результативности исходит из цели и задач программы. Таким образом, ожидаемыми результатами программы являются :

• создана прочная система взаимодействия ДОУ с семьей, установлено единство с педагогами ДОУ в воспитании, обучении и развитии детей;

• сформированы психолого-педагогическая культура родителей, теоретические знания и практические умения по вопросам воспитания обучения и развития детей;

• сформирована активная позиции родителей как субъектов воспитательно-образовательного процесса; развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ;

родители транслируют собственный положительный опыт семейного воспитания;

• улучшен микроклимат внутри дошкольного коллектива, способствующий оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

2. Содержательный раздел

Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 2 до 7 лет. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.

2.1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.

1. Информационно – аналитическое: Изучение семье, ее особенности

2. Познавательные: Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей

3. Наглядно – информационные: Донести до родителей информацию.

4. Досуговые: Совместные мероприятия с родителями

2.2. Основные формы реализации программы :

Традиционные формы взаимодействия.

• Беседы

• оформление папок-передвижек и стендов

• Дни открытых дверей

родительские семинары

• Выставки совместных работ

• Консультации

Родительские собрания

• Совместные праздники и развлечения

• Работа с родительским комитетом

Нетрадиционные формы взаимодействия.

• Фотовыставки

• Проведение акций

• Презентации

• Круглый стол

• Проведение мастер-классов

• Проведение тренинга и деловой игры

• Совместные прогулки и экскурсии

• Брошюры, листовки и буклеты

Инновационные формы

• Сайт детского сада.

• Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).

• Участие в региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества

2.3. Этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный

Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический

Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Третий этап – заключительный

Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

3. Организационный раздел

3.1. Законодательно-нормативное обеспечение программы :

• Закон РФ «Об образовании»,

• Концепция дошкольного образования,

• Семейный кодекс,

• Устав МБДОУ «Детский сад № 64»,

• Договор с родителями.

4. Система диагностики достижения планируемых результатов освоения программы

Изучение результатов взаимодействия ДОУ и семьи, выявление

проблем, поиск путей их решения так же совместно силами ДОУ и

родителей - все подчинено одной цели - гармоничного развития ребенка

через развитие семьи в целом.

Система диагностики результативности программы предполагает изучение психолого-педагогической компетентности родителей, а также активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, в том числе и в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания.

4.1. Изучение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, образования и развития дошкольников.

Методы изучения: анкеты, индивидуальные беседы, наблюдения.

Анкета для родителей № 1

Цель: изучить отношение родителей к источникам информации для понимания их эффективности.

Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и отметить галочками:

- На основании каких знаний вы воспитываете ребенка:

1) слушаете передачи по телевидению;

2) на основе устных рекомендаций педагогов;

3) читаете информационные стенды детского сада;

4) черпаете опыт у ближайших знакомых;

5) используете жизненный опыт своей семьи;

6) читаете педагогическую литературу из домашней библиотечки;

7) используете интернет - ресурсы.

Анкета для родителей №2

Цель: изучение детско-родительских отношений и организации общения с ребёнком в семье

Уважаемые, родители, просим Вас ответить на вопрос и подчеркнуть:

1. Считаете ли вы, что у вас с ребенком существует взаимопонимание (да, нет, иногда?

2. Советуется ли с вами ребенок по личным вопросам (да, нет, иногда?

4. Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам (да, нет, иногда?

5. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах (да, нет, иногда?

6. Делится ли с вами ребенок своими впечатлениями (да, нет, иногда?

7. Организуете ли Вы совместные прогулки, выезды на природу (да, нет, иногда?

8. Проводите ли вы отпуск вместе с ребенком (да, нет, иногда?

9. Какие домашние обязанности выполняет ваш ребенок?

10. Поощряете ли вы попытки ребенка оказать вам помощь в домашнем труде, если он еще не очень хорошо может это сделать?

11. Чем вы занимаетесь вместе с ребенком дома?

12. Знакомите ли вы ребенка со своим трудом? Может ли он назвать место вашей работы, профессию, коротко рассказать о том, чем вы занимаетесь на работе?

13. Налажена ли в вашей семье согласованность всех её членов в системе воспитательных воздействий к ребёнку?

Анкета для родителей №3

Цель: оценка взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Уважаемые, родители, для налаживания более тесных отношений между ДОУ и семьями воспитанников, просим Вас ответить на предложенные вопросы:

1. Как Вы оцениваете деятельность детского сада в целом по организации взаимодействия с семьей?

2. Имеются ли у Вас представления о содержании воспитания, образования детей в детском саду?

3. Как Вы оцениваете деятельность воспитателей Вашей группы по организации взаимодействия детского сада с семьей?

4. По каким вопросам Вы обращаетесь к воспитателям?

5. По каким вопросам воспитатели обращаются к Вам?

6. Какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателей?

7. Ваши предложения по эффективности взаимодействия детского сада семьей.

Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный и качественный анализ и в % выражении заносит в Приложение 2.

1- 3 показатели: по результатам анкеты №1, и наблюдений;

4- 6 показатели: по результатам анкеты №3, и наблюдений;

7 - 8 показатели: по результатам анкеты №2;

9, 10, 11 показатели по результатам наблюдений и индивидуальных бесед.

4.2. Выявление активности родителей в мероприятиях ДОУ и группы, и участие в пропаганде собственного положительного опыта семейного воспитания

Методы изучения: изучение протоколов родительских собраний, наблюдение и фиксация участников проектов, праздничных досугов, семинаров, мастер-классов и т. д.

Педагог группы анализирует ответы родителей, осуществляет количественный анализ и в % выражении заносит в Приложение 3.

Диагностика результативности программы проводится ежегодно в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май). Данные заносятся в таблицу 2,3, что поможет в осуществлении сравнительного анализа. Низким уровнем результативности программы будет считаться, если рост показателей ниже 10%, средним – от 10 до 20%, высоким уровнем результативности реализации программы будет считаться, если наблюдается рост показателей не менее чем на 20% ежегодно.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия инструктора по плаванию с родителями ДОУ Сентябрь 1. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах, с целью ознакомления родителей с планом работы на год. 2 .Консультация:.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Отчет о мероприятиях в рамках взаимодействия с родителями «Мамина пятница»Отчет о мероприятиях в рамках взаимодействия с родителями «Мамина пятница» Я долго думала, как же назвать свою задумку. Название родилось позже. С начало появилась идея. Приглашать каждую пятницу одну из мам. Поиграть.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия с родителями МБДОУ
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа взаимодействия с родителями МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уткина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД